223 фз единственный поставщик процент

Содержание
  1. Закупка у единственного поставщика
  2. Обоснование закупки у единственного поставщика
  3. Случаи закупки у единственного поставщика
  4. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
  5. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
  6. Дробление и закупка у единственного поставщика
  7. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)
  8. Особенности прямой закупки
  9. Основные случаи проведения прямой закупки
  10. Как проводится закупка
  11. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
  12. Требования
  13. Протокол закупки
  14. Инструкция по закупке
  15. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: основания и документация
  16. Основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  17. Что указывать в закупочной документации
  18. Закупка у единственного поставщика: нюансы работы с 44-ФЗ и 223-ФЗ
  19. Чем они отличаются?
  20. Сам себе режиссер
  21. Выводы
  22. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения
  23. Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  24. В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика
  25. Пошаговая инструкция закупки

Закупка у единственного поставщика

223 фз единственный поставщик процент

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок. Средняя цена контракта в 2017 году составила 1,57 млн руб, что на 22,85% больше аналогичного показателя 2016 г.

Количество размещенных извещений о проведении закупки у единственного поcтавщика соcтавило 416 522 шт, что практически равно показателю предыдущего года.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от  заказчика:

  • Согласовать  заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;
  • Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;
  • Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.  

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

  • заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;
  • заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

  • Деятельность субъектов естественных монополий
  • Указ или распоряжение Президента или Правительства
  • Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся
  • Мобилизация
  • Закупка до 100 тыс. руб.
  • Закупки государственного или муниципального учреждения культуры
  • Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита
  • Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты
  • Организация мероприятия
  • Поставка культурных ценностей
  • Народные художественные промыслы
  • Преподавательские или экскурсоводческие услуги
  • Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти
  • Вооружение и военная техника
  • В случае аварии, ЧС
  • Товары и услуги от предприятия УИС
  • Объекты авторского права (за исключением проката фильма)
  • Авторский надзор за строительством
  • Обеспечение визитов глав иностранных государств
  • Обеспечение деятельности объектов государственной охраны
  • Управление многоквартирным домом
  • Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение
  • Ремонт нежилых помещений
  • Направление работника в командировку
  • Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии
  • Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком
  • Закупки ЦИК
  • Оборудование для инновационных площадок
  • Банковская гарантия для бюджетного учреждения
  • Средства разведывательной деятельности для внешней разведки
  • Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ
  • Сбор и  обработка первичных статистических данных
  • Информация баз данных
  • Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью
  • Воинские перевозки
  • Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
  • Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ
  • Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах
  • Орган исполнительной власти лечится за границей
  • Осуществление государственной охраны
  • Услуги кредитных рейтинговых агентств
  • Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что  в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4  223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может  установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на  мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку  у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2b7ffd53576f00a9a43296/zakupka-u-edinstvennogo-postavscika-5bd054987f891a00aa25397a

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

223 фз единственный поставщик процент

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров.

Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.

Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.

Особенности прямой закупки

Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. 

В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур.

Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

  1. При небольшой стоимости закупаемых товаров или услуг. Законодательно эта сумма не установлена. Чаще всего ее определяют на уровне 100 000 рублей. Для организаторов, чей годовой объем выручки превышает 5 миллиардов рублей, эта сумма увеличивается до 500 000 рублей.
  2. Если проводится закупка товаров или услуг, которые имеет право предоставлять только одна компания. Например, приобретение услуг организаций, относящихся к естественным монополиям.
  3. Когда организуется закупка товаров, на которые эксклюзивные права имеются только у одной компании. Это касается и услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и тому подобное.
  4. Если закупка связана с чрезвычайными обстоятельствами, аварийными ситуациями, опасностью для жизни людей. При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.
  5. Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  6. При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  7. Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как проводится закупка

Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупкиРегламентированный срокОснование
Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИСВ соответствии с положением о закупкахЧасть 5 статьи 4
Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информацииПорядок определяется положением о закупке конкретного заказчика
Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документацииНе более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решенияЧасть 11 статьи 4
Публикация разъяснений извещения, договора или иных документовВ трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъясненийЧасть 11 статьи 4

Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги. Он не требует длительной подготовки и особых затрат. При этом риски того, что поставщик откажется исполнять свои обязательства или качество его работы заказчика не устроит минимален.

Но при этом такая методика полностью исключает наличие конкуренции, что в свою очередь может приводить к приобретению товаров не по самым выгодным ценам.

Поэтому каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, должен самостоятельно определить для себя необходимость проведения такой процедуры и разработать соответствующий регламент.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/153-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

223 фз единственный поставщик процент

Прямая закупка по 223-ФЗ — это заключение договора с подрядчиком, который выступает единственным исполнителем. То есть, вы выбираете конкретного поставщика без рассмотрения альтернативных предложений от конкурентов.

Совершение подобного контракта позволяет осуществить коммерческую закупку без сложностей и в короткий промежуток времени.

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ имеет свои значительные преимущества, так как:

  • если имеется положительный опыт сотрудничества с конкрентным исполнителем, то осуществление покупки у проверенного исполнителя снижает возможные риски нарушения договора
  • взаимодействие с прямым поставщиком проходит намного быстрее и проще;
  • заказчику не требуется тратить свои ресурсы на поиски подрядчика и заключения с ним контракта.

Однако в таких условиях невозможно обеспечить приемлемые условия для каждой стороны. Например, отсутствует возможность снизить цену, как на аукционе, либо обсудить условия реализации контракта.

Довольно частым событием является возможное злоупотребление от заказчика, поэтому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тщательно следит за заключением договора у единственного поставщика.

Осуществление прямой закупки происходит двумя способами:

  • посредством подачи предложения о заключении контракта с одним единственным исполнителем;
  • посредством принятия предложения о заключении контракта от конкретного поставщика.

Различия между единственным поставщиком по 223-ФЗ и 44-ФЗ есть.

Так, осуществить закупку у конкретного исполнителя соответствии со статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года невозможно, если она не указана в установленном законом перечне.

Случаи прямой закупки, ее заключение и исполнение у единственного поставщика по 223-ФЗ устанавливаются Положением о закупке, которое разрабатывается самостоятельно организацией. Правовая основа предусмотрена второй статьей Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Требования

Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ отличается от заключения контракта с конкретным исполнителем по 44-ФЗ. Второй имеет более строгие правила, регулирующие:

  • правила работы для участников на всех этапах сделки;
  • параметры выбора победителя торгов;
  • штрафные санкции за нарушение порядка.

Первый вариант подходит для более компаний, уже имеющих подобный опыт, так как:

  • законом 223-ФЗ регулируются только общие принципы закупок;
  • компания должна самостоятельно разработать требования к членам торов;
  • основной документ — Положение о закупке.

В соответствии со статей 3 223-ФЗ Положение о закупке регулирует подготовку и осуществление условий договора с исполнителем, а также устанавливает определенный перечень случаев, когда возможно проведение торгов.

То есть, в отличии от совершения сделки по 44-ФЗ, не существует прописанных ситуаций, при которых заказчик заключает контракт с поставщиком.

Компания может взять за основу перечень случаев по 44-ФЗ и включить в него собственные предложения, в которых не требуется выбор исполнителя на конкурсной основе, так как это, например, экономически не выгодно.

До какой суммы заключается прямой договор по 223-ФЗ, а также его условия, используемые в практических ситуациях:

  • осуществление закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ свыше 100 тысяч рублей, или 500 тысяч рублей, если выручка за отчетный период свыше 5 млрд. рублей (ч. 15 ст. 4 223-ФЗ);
  • приобретение товаров либо услуг у естественных монополий, которые имеет большой объем необходимого товара;
  • покупка художественных творений у законного правообладателя;
  • аренда нежилых помещений;
  • приобретаются образовательные услуги, повышающие квалификацию;
  • необходимо оформление договора для открытия расчетного счета в банке или получение гарантии;
  • приобретаются средства для предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Возможны следующие критерии, подталкивающие к выбору конкретного поставщика:

  • наличие изначально установленной цены, значение которой ниже определенного;
  • если товары срочно необходимы для деятельности организации;
  • в зависимости от сроков, в течение которых заказчик желает выполнить контракт;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • из-за прерванной сделки;
  • если ограничено число участников.

Протокол закупки

Протокол закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это документ, содержащий решение по результатам закупки. Порядок его составления и рассмотрения предусмотрен ч.13-14 ст. 3.2 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10 сентября 2012 года.

Каких-то специальных требований к содержимому протокола нет. Все важные моменты указываются в собственном Положении о закупке организации.

Составленный протокол заказчик должен разместить и опубликовать в ЕИС в течение трех дней с момента подписания в соответствии с ч. 12 ст. 4 223-ФЗ.

Составленный документ по результатам должен содержать:

  • реквизиты, в том числе дату подписания;
  • количество заявок, которые были подданы на закупку, с указанием времени;
  • результаты по рассмотренным заявкам;
  • указание причин, по которым были отклонены те или иные заявки;
  • итоговое решение комиссии по закупкам о каждой рассмотренной заявке;
  • если процедура не совершилась, то указать причины этого исхода;
  • другие элементы, указанные в Положении.

Итоговый протокол также должен быть представлен после подписания. На это дается три дня. Если возникли технические неполадки, то их необходимо устранить в течение суток опубликовать документ.

В итоговом документе должны быть отражены:

  • дата подписания протокола;
  • суммарное число заявок, которые были поданы;
  • указание заявок в убывающей последовательности, в зависимости от степени выгодности;
  • результат оценки каждой заявки;
  • причины несостоявшейся процедуры;
  • прочие сведения, согласно Положению компании.

Образец протокола закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Инструкция по закупке

Первым делом необходимо подтвердить обоснованность закупки у конкретного поставщика. Комиссия по закупкам должна понять, что выбор подрядчика на конкурсной основе не целесообразно для вашей компании.

Подтвердить, что необходим единственный поставщик по 223-ФЗ можно, предоставив следующие документы:

  • документы учредителей, подтверждающие их права;
  • важные лицензии, допуски в членство СРО;
  • анализ цен, подтверждающий выгодное предложение конкретного исполнителя;
  • условия договора и его цена.

После прохождения предварительного этапа можно перейти к основному. Для этого необходимо совершить несколько шагов.

1. Разместить всю необходимую документацию в ЕИС.

Пакет сведений включает:

  • проект контракта;
  • документы по закупке;
  • подписанный протокол.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ составление извещения не требуется.

2. Заключить контракт с выбранным единственным поставщиком в сроки, указанные в Положении о закупке.

3. Сообщить о совершенной сделке в реестр для внесения важной информации. Это необходимо сделать в течение трех дней с момента подписания договора.

Источник: https://tendr.guru/223fz/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika-po-223-fz

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: основания и документация

223 фз единственный поставщик процент

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие существуют основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
  • Что указывать в закупочной документации
  • Каковы лимиты цен при закупке у единственного поставщика
  • Как осуществить закупку у единственного поставщика

Прямой называется разновидность закупок, при которой контракт заключают только с одним исполнителем или поставщиком, не рассматривая никаких альтернативных предложений от конкурентов.

При этом всё, что касается исполнения договора и его заключения, прописывается заказчиком в положении о закупке.

Представляем вашему вниманию обзорный материал о том, как правильно осуществляется закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ.

Основания для закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Согласно закону о государственных закупках, 223-ФЗ, все случаи, когда закупка будет производиться у единственного поставщика, определяются самим заказчиком. Их список может быть расширен по следующим основаниям, не типичным для госзаказа:

  • Если приобретение продукции, заказ работ или услуг займёт слишком много времени, но они требуются срочно для ликвидации последствий или предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций (равно как и угрозы их возникновения), несущих риск для здоровья и жизни людей или же состояния природной среды. Сюда же относятся ситуации, грозящие остановкой производственных процессов покупателя. Быстро закупить всё необходимое у единственного источника – самое разумное решение.
  • Когда покупатель уже ранее приобрёл какую-либо продукцию у поставщика и решил закупаться у него и дальше, чтобы гарантировать совместимость с уже имеющимися продуктами (технологиями, оборудованием, услугами) или стандартизацию. В противном случае первоначальная закупка оказалась бы нерациональной.
  • Между исполнителем и заказчиком уже был заключён контракт, который был расторгнут из-за того, что исполнитель не выполнил всех своих обязательств на должном уровне, в установленные сроки и в оговорённом объёме (либо вообще их проигнорировал). Если какую-либо часть товаров или услуг он всё же поставил, это повлияет на условия следующей сделки: объём поставки в новом договоре будет скорректирован в соответствии с количеством уже полученной продукции (услуг, работ), а его стоимость будет снижена пропорционально ему.
  • Если речь идёт о договоре аренды недвижимости, который продлевается или вновь заключается.
  • Если заключается сделка о продаже или приобретении недвижимого имущества.
  • При оказании услуг связи (как мобильной, так и стационарной), когда у покупателя уже имеется номерная ёмкость данного оператора связи.
  • При продаже услуг в области юриспруденции или консалтинга (включая адвокатов и нотариусов).
  • При заказе работ по организации массовых мероприятий культурного и спортивного характера.
  • При внесении обязательных платежей, таких как членские взносы, в ситуациях, не предполагающих конкуренции.
  • При заключении контрактов на участие в образовательных мероприятиях (семинарах, тренингах, стажировках), а также конференциях и выставках, организуемых самим поставщиком или другим лицом, которое его уполномочило участвовать в закупке.
  • У единственного поставщика производят закупку услуг по 223-ФЗ, необходимых для служебной командировки сотрудника, как то: проезд до нужного места и обратно, проживание (в гостинице или съёмном жилье), транспорт, питание, связь и прочие сопутствующие издержки.
  • Закупаются услуги, необходимые для обеспечения визита делегации (проживание в арендованной квартире или гостинице, проезд, питание, использование компьютеров, связь, и т. п.).
  • У данного поставщика можно приобрести продукцию или услуги по ценам намного ниже, чем средние по рынку, но предложение актуально лишь в течение короткого периода времени.
  • По 223-ФЗ заказываются услуги, заключающиеся в обслуживании и техническом содержании нежилых помещений (одного либо нескольких), которые заказчик получил в пользование в здании, где данный подрядчик уже обслуживает другие нежилые помещения, используемые иными лицами.
  • У поставщика на условиях лицензионного соглашения приобретается право на пользование программными продуктами и базами данных, причём договор заключается с правообладателем. Всё то же самое актуально для контрактов на покупку ПО напрямую у самого разработчика либо у его официального представителя. Закупка у единственного поставщика выбирается для того, чтобы все ранее установленные программы и базы получали своевременные обновления и сохраняли работоспособность.
  • Если предметом закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика – правообладателя, в данном случае – является право на объект интеллектуальной собственности.
  • Предприятию или организации срочно потребовались определённые товары (включая случаи, когда без них заказчик не сможет исполнить свои обязательства, установленные законом, перед другими лицами), а все остальные способы их закупки отнимут слишком много времени. Сюда, однако, не включаются ситуации, в которых причиной срочности было промедление или неосмотрительность сотрудников организации-заказчика.
  • Исполнителем по договору является оператор электронной площадки, где проводятся закупки в электронном виде, и заказчик намерен поучаствовать в этих процедурах (как в роли покупателя, так и в роли подрядчика).
  • Оказывать услуги будет госучреждение, организация, фонд, компания или корпорация, либо юр. лицо, подведомственное им, либо предприятие, работающее по тарифам, которые установлены государственными регулирующими органами.
  • Заказчик заключает договор на оказание финансовых услуг: открытие и ведение счёта в банке, осуществление денежных расчётов по нему, размещение депозитов, получение гарантий от банка как принципал.
  • Во всех прочих ситуациях, когда осуществление закупки у единственного поставщика не противоречит 223-ФЗ и другим нормативным актам РФ, а для заказчика является наиболее экономически выгодным и целесообразным с точки зрения производственных процессов. Все условия такой прямой закупки обязательно подтверждаются документально.

Имейте в виду, что, если вы определили в своём положении о закупке некий список оснований, по которым закупка может производиться у единственного контрагента, это вовсе не даёт вам права закупать этим способом абсолютно все товары и услуги (подобные действия расцениваются как нарушение Закона №223-ФЗ). Любую причину использования прямой закупки следует объективно обосновать (этого требует п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного нормативного акта).

Что указывать в закупочной документации

№ п/пНазвание пункта пояснений
1Требования к приобретаемому у подрядчика товару, услуге или работе: их технические и потребительские характеристики, безопасность, габариты, упаковка, отгрузка, результаты работы, и пр.Поставка (название продукции). Требования к качеству: оно должно соответствовать принятыми ГОСТам и показателям.
2Требования к заявке на участие: её сути, оформлению, формальным характеристикам.Не определены
3Требования к описанию предмета закупки: потребительских, качественных, количественных свойств закупаемого товара. Если приобретается услуга или работа, их качественные и количественные параметры тоже описываются в требованиях.Не определены
4Условия и место поставки продукции.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz/

Закупка у единственного поставщика: нюансы работы с 44-ФЗ и 223-ФЗ

223 фз единственный поставщик процент

Практически каждый представитель отечественного бизнеса хорошо уяснил для себя одну простую вещь – без участия в тендерах и победы в них не видать крупных заказов. А оно и не удивительно. Многие «маститые» заказчики создают собственные платформы по проведению закупок, руководствуясь в основном предписаниями 223-ФЗ, а «бюджетники», в свою очередь, опираются на Федеральный закон 44-ФЗ. 

По каким бы правилам не проходили торги, компании уж больно часто испытывают непреодолимое желание стать так называемым «единственным поставщиком» – по сути, тем, кто сможет продать свою продукцию или оказать услугу без проведения конкурса.

Отчасти это связано с нежеланием компаний вступать с кем-то в конкурентную борьбу (вдруг, проиграем), а также с тем, что «единственный поставщик» в какой-то мере «защищает» компанию от коррупционных схем, возникших в результате сговора представителя конкурента с конечным заказчиком. Там есть еще много нюансов, но сегодня мы не об этом.

На повестке дня у нас несколько основных вопросов:

  1. От чего зависит максимальная сумма закупки, которая позволяет «включать режим» единого поставщика?

  2. Выигрывает или проигрывает заказчик от подобных закупок?

  3. Каково отношение 44-ФЗ и 223-ФЗ к данной процедуре.

Попробуем соотнести то, что есть в нормативной базе с тем, что происходит в реальной жизни.

Чем они отличаются?

В прошлом году мы уже писали заметку о том, с какими трудностями сталкиваются поставщики, если ему приходится изучать «нормативку» по закупкам. Исходя из этого, мы сделали вывод, что без грамотного юриста участвовать в тендере не всегда представляется возможным. И если с 223-им законом все более-менее понятно, то 44-ФЗ – это настоящая мука, особенно для субъектов малого бизнеса.

Причина здесь достаточно проста: «Бюджетники» предъявляют более строгие требования по отношению к поставщикам, нежели большинство «частников».

И это совершенно не удивительно: как ни крути, а любой муниципалитет, госструктура распоряжается не своими, а «народными» деньгами, если так вообще можно выразиться.

Продать товар или услугу в бюджетное или казенное учреждение в качестве единого поставщика практически всегда невозможно. 

  • Во-первых, даже для самых «маленьких» закупок они разыгрывают конкурс.
  • Во-вторых, не факт, что, даже выиграв тендер, поставщик получит свои деньги сразу после подписания акта выполненных работ. Государство деньги принимает охотно, а вот отдает их с большим трудом.

Еще одним камнем в огород 44-ФЗ можно считать то, что этот закон предусматривает торги только на определенных площадках. Все они хорошо известны (например, Сбербанк-АСТ, Электронные торговые системы, РТС-тендер и т.д.).

Для индивидуального предпринимателя может быть экономически не выгодно регистрироваться на этих площадках, платить деньги за попытку принять участие в торгах, а затем, не получив ничего, прекращать попытки наладить отношения с «госбюджетом». 

Куда проще вести дело с крупным, но частным бизнесом, ориентируясь на более «лояльные» формулировки в 223-ФЗ, где преимущественно описана сама необходимость проведения торгов, но не как не жесткие требования, предъявляемые к участнику тендера.

Сам себе режиссер

Исходя из этого, можно сделать вывод, что продать бюджетнику в качестве единственного поставщика возможно, но для этого нужно иметь «белоснежную» репутацию и возможность ждать оплаты около месяца, а то и больше, например, у РЖД так вообще отсрочка платежа может достигать 180 дней. Какой ИП на это согласится? В свою очередь, другой закон дает более реальные возможности проявить себя.

У многих организаций, которые проводят закупки через официальные площадки, заведено устанавливать лимит, не превышая который можно обойтись без рассмотрения сторонних коммерческих предложений. Большинство компаний предпочитают установить его на уровне 100 тысяч рублей.

Формально, на площадке создается заказ, где указана потребность заказчика в приобретении продукции только у одной компании. Понятное дело, что желающих получить «быстрые» деньги появится достаточно много и, по сути, каждый из них также будет слать КП представителю заказчика.

 

Эти коммерческие предложения он имеет право не публиковать, а рассматривать в спокойной для себя обстановке. После того, как решение будет принято, наиболее удачливый поставщик будет извещен о намерении купить у него товар. Здесь не требуется оформление каких-либо бумаг, кроме как уставных документов (и то не всегда) и банковских реквизитов.

При этом при всем есть довольно много ситуаций, когда заказчики не ограничиваются одной сотней рублей, а в исключительных случаях увеличивают лимит до 500 тысяч или даже одного миллиона. Насколько это законно – не решаемся судить. Во всяком случае, такой подход к делу может вызвать у проверяющих органов подозрения. 

  • Согласитесь, что выглядит это немного странно. Складывается впечатление, что заказчик договорился со своим хорошо знакомым поставщиком и организовал для него такую возможность. Что ж, на наш взгляд, есть и куда более безопасные методы работы.

Составлять и вести учет коммерческих предложений, как неотъемлемой части тендерных процедур, удобнее всего в сервисе 1С облако. Привычный интерфейс программы, а также интуитивно понятный функционал, делают его незаменимым в работе коммерческой организации. Проведите бесплатный тест-драйв в течение 14 дней и оцените всего его преимущества!

Единственный поставщик «по факту», а формально – тендер

Нельзя с уверенностью утверждать, что только поставщики заинтересованы в «быстрых» продажах.

Довольно часто случается так, что сами компании, искреннее желая как можно скорее обеспечить себя необходимой продукцией, идут навстречу продавцам и предлагают им довольно занимательную сделку.

Те, кто давно работает с тендерами, хорошо знают эту фишку с «несколькими коммерческими предложениями». Как это выглядит на практике?

Предположим, существует некая организация под названием ЗАО «Тагилнефтепром». Их отдел снабжения остро нуждается в нескольких сотнях ремкомплектов для реконструкции резервного газопровода. Ранее они делали несколько закупок у двух организаций: ООО «Снабстроймаш» и ООО «Уралтехподдержка». 

В последних продукция оказалась более высокого качества и по оптимальной цене. Более того, с ними у «Тагилнефтепрома» сложились доверительные партнерские отношения. Реконструируем диалог между представителями двух компаний:

«Скажите, а почем у Вас сейчас ремкомплекты для реконструкции газопровода»?

–  Сейчас посмотрю… Так… Вам на резервный нужно, ведь правильно?

«Все верно».

–  Ну, с учетом того, что в прошлом году вы делали у нас хорошую закупку, можем предложить по стоимости 56000 рублей за штуку. Вам сколько нужно и к какому сроку?

«Нужно 230 комплектов. Желательно сделать поставку через 4 месяца»

–  У нас где-то половина из этого объема лежит на складе. За несколько месяцев недостающие довезем. Будете брать?

«Да, мы хотим сделать закупку у вас. Ваши конкуренты называют, куда большую цену. Дело в том, что у нас будет открытый тендер, но мы бы хотели работать с Вами. Будьте так добры, вышлите, пожалуйста, ваше коммерческое предложение и еще несколько КП от других компаний с чуть большей стоимостью. Где-то через месяц вы выиграете этот тендер».

–  Да, конечно, организуем. Ожидайте в течение недели.

Это достаточно популярный способ обхода требований 223-ФЗ, когда сам заказчик становится инициатором не совсем честной «схемы» – такое можно встретить сплошь и рядом. Отчасти ее существование и широкое распространение можно объяснить тем, что у двух компаний сложились очень «теплые» отношения. 

Также это может быть связано с тем, что заказчик просто не хочет «запариваться» с проведением тендерных процедур, изучением предложений и соответствием заявленной продукции с ТЗ. Поставщикам это только на руку, т.к. получается, что официально разыгрываемый тендер, но на деле оказывается закупкой у того же самого единственного поставщика – не больше и не меньше.

27% от общего числа закупок в России осуществляется у единственного поставщика. Можно сделать вывод, что предельные суммы тендеров варьируются в среднем до 100 тысяч рублей, не считая аукционов, доля которых составляет 56%.

Выводы

На основании всего вышеизложенного мы можем сделать выводы, что приобретение товаров или услуг у единственного поставщика является наиболее удобным инструментом в закупках. В ней могут быть одновременно заинтересованы обе стороны партнерских отношений, что отчасти может привести к формированию мошеннических схем.

Если говорить о «вреде» и «пользе» двух законов, посвященных закупкам, то можно с большей уверенностью сказать, что именно 223-ФЗ является, своего рода, «рассадником» не совсем честных и прозрачных платежей. Но при этом также можно утверждать, что он является основанием для движения торговли по вертикальной плоскости, в отличие от «строгого» 44-ФЗ.

В любом случае, каждый из них имеет свои положительные стороны и очевидные недостатки.

Удачи Вам в торгах, дорогие читатели! До скорого!

Источник: https://SCloud.ru/blog/zakupka_u_edinstvennogo_postavshchika_nyuansy_raboty_s_44_fz_i_223_fz/

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: понятие, обоснование, порядок проведения

223 фз единственный поставщик процент

Определение поставщика в рамках 223-ФЗ нередко происходит неконкурентным способом: через проведение закупки у единственного поставщика. Обычно исполнитель закупает товары и услуги прямым способом без конкурса, если закупка предполагается согласно разработанному положению и плану закупок.

Понятие и определение закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупка товаров у единственного поставщика – это способ закупки, в рамках которого заключается договор с конкретным поставщиком (исполнителем или подрядчиком) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Порядок проведения закупки у единственного поставщика устанавливается заказчиком в Положении о закупке (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ). Прямая закупка без просмотра конкурирующих предложений осуществляется:

  1. Через направление предложений о заключении договора в пользу конкретного поставщика.
  2. Через принятие предложения о заключении договора от одного поставщика, исполнителя или подрядчика.

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

Ситуации, при которых заказчик должен заключить договор с единственным поставщиком, в 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ, не прописаны. На практике обычно такие закупки производятся в следующих случаях:

  • при приобретении товаров и услуг у естественной монополии;
  • при закупках менее 100 или 500 тыс. р.;
  • при приобретении произведений искусства у правообладателей;
  • при аренде нежилого здания и помещения;
  • при оформлении договора;
  • при приобретении товаров и услуг в целях предупреждения ЧС;
  • при покупке услуг по повышению квалификации сотрудников;
  • при покупке образовательных услуг;
  • при оформлении банковского договора на открытие расчетного счета;
  • при выдаче банковской гарантии и пр.

В утвержденном заказчиком Положении о закупке должны быть прописаны критерии выбора закупочной процедуры и перечень случаев, когда отдается предпочтение неконкурентному способу закупки. В их числе могут значиться такие:

  1. Если начальная цена была установлена ниже определенного значения.
  2. В случае закупки совместимой и уникальной продукции.
  3. При срочной потребности.
  4. Если конкурентная процедура признана несостоявшейся.
  5. При наличии обязательств перед третьими лицами.
  6. Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  7. При ограниченном круге участников процедуры.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.

В число достоинств данного способа можно отнести:

  • успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  • риск нарушения контракта минимален;
  • закупка производится быстрее и проще;
  • заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и заключение контракта.

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на аукционе) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).

ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Пошаговая инструкция закупки

Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.

В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  • учредительные и правоустанавливающие документы;
  • лицензии;
  • допуски СРО;
  • сравнительный анализ цен (который обосновывает выгодность предложения поставщика);
  • сведения о существенных условиях заключаемого договора и его цене.

Порядок проведения закупочных мероприятий у единственного поставщика по 223-ФЗ включает в себя следующие этапы.

Шаг 1. Размещение закупочной документации в ЕИС.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, в обязанности заказчиков входит размещение в ЕИС пакета документов. Исключение составляют случаи, когда начальная цена не превышает 100 тыс. р. (либо 500 тыс. р. для крупных заказчиков с закупками свыше 500 млрд. р.).

При этом количество и общую сумму таких закупок необходимо прописать в ежемесячном отчете (по п. 2 ч. 19 ст. 4 223-ФЗ).

Пакет сведений для закупок у единственного поставщика включает (по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Извещение.
  2. Проект договора.
  3. Закупочную документацию.
  4. Протокол (не позднее трех дней с момента его подписания).

Заказчик вправе разместить сведения о закупке на своем корпоративном сайте, но это не является его обязанностью. За неразмещение необходимых сведений заказчика могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа на 30-50 тыс. р.

Шаг 2. Заключение договора с единственным поставщиком.

Срок подписания договора по 223-ФЗ определяется Положением о закупке.

Шаг 3. Внесение информации о сделке в реестр.

По результатам подписания контракта данные сведения должны быть внесены в реестр в течение трех рабочих дней. Внесению в реестр не подлежит только информация о тех сделках, которые не должны размещаться в ЕИС.

Стоит отметить, что готовится законопроект, согласно которому закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ максимально приближаются к 44-ФЗ и жестко регламентируются.

Таким образом, закупка у единственного поставщика предполагает приобретение продукции и услуг у конкретного поставщика без проведения конкурса.

Механизм приобретения работ и продукции у единственного поставщика прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке.

Прямая закупка является быстрым и простым способом получения необходимых товаров и услуг. Она не требует длительной подготовки и существенных трат.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/edinstvennui-postavsik-2.html

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: