Абогнал стоящий автобус

Содержание
  1. Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки
  2. Обгон
  3. Объезд
  4. Аварийная световая сигнализация
  5. Штраф за объезд
  6. Заключение
  7. Обгон автобуса на остановке
  8. Виды наказания за нарушение некоторых правил
  9. Что представляет собой обгон на проезжей части?
  10. Обстоятельства, при которых совершается объезд
  11. В каких местах автобусам запрещено останавливаться?
  12. Возможность наказания за объезд в нарушение правил
  13. Объезд стоящего автобуса на остановке
  14. Причины ДТП на остановках общественного транспорта
  15. Отмазка, которая не работает
  16. Разметка и обгон
  17. Ответственность
  18. Как обжаловать
  19. Обгон автобуса на остановке через сплошную в 2017 году – штраф, ПДД
  20. Основная информация
  21. Определения
  22. Законодательство
  23. ПДД
  24. Автобус препятствие?
  25. Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную
  26. Где запрещается объезд
  27. Оспаривание наказания
  28. Объехал автобус на остановке через сплошную – лишают прав
  29. Является ли автобус на остановке препятствием?
  30. Остановка и остановка
  31. Препятствие или нет?
  32. Обгон автобуса на остановке в 2020 году – через сплошную, прерывистую
  33. Что такое обгон
  34. Можно ли совершать обгон автобуса на остановке
  35. Через сплошную
  36. Через прерывистую
  37. : Объезд автобуса через сплошную

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

Абогнал стоящий автобус

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон – за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Перевёрнутые номера вне закона

Грубые нарушения ПДД могут учитываться при оформлении полиса ОСАГО после 24 августа 2020 г.

Оформление полиса ОСАГО без диагностической карты с 1 марта по 30 сентября 2020 г.

Нужны ли права для управления мотоблоком и можно ли перевозить людей

В тюрьму за перемещение чужого автомобиля

Источник: http://pddrussia.ru/?p=461

Обгон автобуса на остановке

Абогнал стоящий автобус

Правила дорожного движения описывают различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также предусматривают как нужно себя вести в определенных обстоятельствах, и какое наказание может понести водитель в случае нарушения установленных правил.

Интересно! Объезд в ущерб ПДД считается нарушением, но не таким грубым как, например, опережение с выездом на встречную полосу движения. По этой причине водителям со стороны сотрудников ДПС чаще предъявляется обвинение в неправильном обгоне.

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Виды наказания за нарушение некоторых правил

  • Согласно статье 12.15 части 3 если водитель, совершая объезд препятствия, выехал на встречную полосу или трамвайные пути, ему грозит административный штраф, размер которого составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  • Часть 4 статьи 12.15 гласит о том, что размер штрафа за нарушение границ сплошной линии разметки может достигать 5 тысяч рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД у водителя могут быть изъяты водительские права сроком на 4-6 месяцев.
  • Если нарушение конкретного правила дорожного движения было зафиксировано повторно, наказание применяется более строгое. Речь идет о лишении прав на управление транспортным средством сроком на 12 месяцев. В случае фиксации повторного правонарушения средствами видеозаписи или фотосъемки нарушителя обязывают к выплате штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Что представляет собой обгон на проезжей части?

Если автобус остановился в специально предназначенном для него месте, а именно обозначенном знаком 5.16, он сделал это в соответствии с правилами дорожного движения, потому препятствием не является.

Интересно! Препятствием называется объект, оказавшийся в неподвижном состоянии на дороге по причине поломки, повреждения транспортного средства или дефекта полотна, наличия посторонних предметов.

Из этого можно сделать такой вывод: пробка на дороге или автомобиль, остановившийся в соответствии с правилами, не является препятствием. По этой причине объезд автобуса на остановке считается нарушением правил, потому что он является обгоном.

Некоторые водители, пытаясь себя защитить, акцентируют внимание на том, что между краем общественного транспорта и сплошной линией разметки расстояние меньше трех метров и остановка в этом месте запрещена. Но и здесь в ПДД есть опровержение.

Оказывается, если разметка на дороге и значение указательных знаков расходятся по смыслу, преимущество всегда отдается второму варианту. Если есть знак остановки (5.16.), то водитель автобуса ничего не нарушил, поэтому не считается препятствием, и его нельзя обгонять в ущерб правилам дорожного движения. Такие аргументы всегда приводят сотрудники дорожно-патрульной службы.

Обстоятельства, при которых совершается объезд

Знаком 5.16 обозначаются места, где водитель общественного транспорта может сделать остановку, но это не означает, что он должен останавливаться везде, где есть такой указатель. Еще важный момент, при наличии знака 5.16 разметка 1.1 не запрещает остановку, потому что как было сказано выше, преимущество всегда отдается знакам.

Внимание! Сплошной линией обычно разделяются транспортные потоки, которые движутся в противоположных направлениях. Это же касается определения границ проезжей части, запрещающих выезд за их пределы. Сплошные линии еще используются для обозначения границ стояночных мест.

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров.

На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы.

В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.

Возможность наказания за объезд в нарушение правил

Нередко бывает так, что возможность объехать препятствие не в ущерб ПДД отсутствует, но закон не имеет исключений и даже при наличии уважительных причин, объясняющих правонарушение, водитель все равно привлекается к ответственности.

Однако надежда на избежание наказания все же есть у тех, кто сможет доказать, что причинение вреда охраняемым законом интересам произошло в условиях крайней необходимости. Имеются в виду ситуации, когда необходимо было предпринимать меры по устранению опасности.

Не являются административным нарушением ситуации, когда причиненный вред оценивается как менее значительный, чем предотвращенный.

Выводы можно сделать следующие: зная о возможном привлечении к административной ответственности, от обгона автобуса с выездом на сплошную линию лучше воздержаться.

Для этого нужно просто немного подождать, пока выйдут/зайдут пассажиры.

Не забывайте предусматривать тот факт, что во время совершения вами маневра общественный транспорт может начать движение и столкновение с ним будет неизбежным.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/obgon-avtobusa-na-ostanovke/

Объезд стоящего автобуса на остановке

Абогнал стоящий автобус

Периодически коллектив АВТОСОВЕТОВ видит в новостях сообщения о столкновении автомобилей и автобусов, которые производят посадку или высадку пассажиров на остановке. Наша задача – предостеречь водителей от получения штрафов. Рассмотрим этот аспект более подробно.

Причины ДТП на остановках общественного транспорта

Первая причина – погодный фактор. Гололедица на дороге зимой увеличивает тормозной путь и осложняет маневры транспорта. На скользкой дороге иногда можно попасть в занос, который заканчивается поцелуем с автобусом.

И это ещё можно назвать удачей, ведь неуправляемая машина может запросто смять остановку вместе с ожидающими на ней пассажирами. То же иногда происходит и в сильный туман, когда невозможно увидеть остановившийся автобус.

Вторая причина – банальный алкоголизм за рулем. У пьяного водителя развивается диплопия – основное противопоказание к вождению. Водитель под кайфом неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. Например, он думает, что всё безопасно и он может объехать, но взамен оказывается прямо на бампере автобуса.

Третья причина разделена на две категории – непредвиденные обстоятельства и цепная реакция. В первом случае авария может случиться не из-за скользкой дороги, а из-за форс-мажора.

Например, при обгоне оторвалось колесо или отказали тормоза. А вторая категория предусматривает попадание участником движения в цепочку.

Пытаясь уйти от столкновения, водитель часто попадает в стоящий на остановке общественный транспорт.

Только первый и третий случаи можно считать смягчающими обстоятельствами. Но при непредвиденных ситуациях можно получить еще один штраф за ненадлежащий уход за машиной.

Отмазка, которая не работает

Чтобы оправдать свои действия, водители называют это объездом препятствия. Но автобус препятствием в классическом плане назвать нельзя.

Ведь препятствие – это неисправное или же неподвижное сервисное транспортное средство, которое мешает движению по конкретной полосе. Как правило, такие помехи обозначены соответствующими знаками и конусами.

А зона остановки общественного транспорта отделена от потока карманом или выделенной полосой. А езда там легковым авто и коммерческому транспорту запрещено.

Ситуацию со стоящим автобусом нельзя назвать и полноценным обгоном. Ведь обгон предусматривает не только изменение полосы и выезд на полосу встречного движения, но и увеличение скорости по сравнению с обгоняемым транспортным средством. ТО есть обгон физически невозможен. Речь может идти лишь об опережении.

Разметка и обгон

Остановки общественного транспорта часто отделяют дорожной разметкой. Она бывает либо сплошной, либо прерывистой. Первую можно встретить в местах, где обгон невозможен и вызывает наложение штрафа в соответствии со статьей 12.15 часть 4 КоАП. Ее можно встретить:

  • При несоблюдении 3-метрового интервала между сплошной линией за исключением полосы конца дороги, разделителем потоков и противоположным концом проезжей части.
  • Зоне действия пешеходного перехода и островков безопасности.
  • В 15-метровой области от остановок маршрутных транспортных средств, въездов на автостанции, транспортно-пересадочных узлов.
  • В местах ограниченной видимости средств управления движением или риска блокирования движения транспортных средств и/или пешеходов.

Маршрутные транспортные средства на остановках не мешают движению автомобилей по другим полосам движения. Если выделенной полосы для ОТ не существует, водители должны пропустить выезжающий с остановки автобус. Его также запрещено обгонять.

Что касается же прерывистой линии, то важно следить за знаками запрета обгона. Разметка может не разрешать маневр, а давать право заезда во двор или примыкающую улицу. Также не допускается обгон стоящего на остановке автобуса, если в результате существует угроза столкновения с пешеходом или другим транспортным средством, которое водитель не способен увидеть из-за габаритного соседа.

Ответственность

За преднамеренное занятие полосы встречного движения или трамвайных путей для объезда препятствия предусмотрен штраф 1000 или 1500 рублей. На нем и настаивают водители.

Но чаще их действия подпадают под выезд обгоняющего средства на те же самые объекты. А это уже 5000 рублей штрафа и полгода экономии на бензине – машину заберут на штрафстоянку.

При втором нарушении срок лишения удваивается.

Как обжаловать

Водитель вправе обжаловать постановление в установленном законодательством порядке. В заявлении необходимо указать детали получения штрафа, а также доказательства невиновности. Например, ситуация не привела к осложнению движения транспортных средств встречного направления, отсутствие остановки в запрещенной зоне. Убедительными вариантами станут:

  • Копия заявления об угоне транспортного средства.
  • Фото-и видеоматериалы автомобильного регистратора.
  • Показания надежных свидетелей.

Срок обжалования составляет 10 дней. Однако, если водитель может подтвердить уважительную причину опоздания, срок может быть восстановлен. Для этого составляют ходатайство с приложением подтверждающих документов. По итогам рассмотрения возможно смягчение наказания, полная его отмена или направление на пересмотр дела.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-obehat-avtobus-stoyaschiy-na-ostanovke.html

Обгон автобуса на остановке через сплошную в 2017 году – штраф, ПДД

Абогнал стоящий автобус

Правил обгона автобуса на остановке через сплошную линию не существует, т.к. во-первых, обгон через сплошную разметку запрещен, во-вторых, на остановке автобус стоит и является препятствием, которое можно объехать, а не обогнать.

Основная информация

Нормативы, освященные в правилах дорожного движения понятны не с первого прочтения. Некоторые ситуации требуют сопоставления фраз из ПДД, содержащихся в разных разделах.

На вопрос о том, можно ли объехать остановившийся на остановке автобус освещают разные статьи ПДД, которые по ходу изучения необходимо сопоставить и понять.

Так, важным в решении ситуации будет узнать:

  1. Что является остановкой, а что стоянкой ТС.
  2. Что может быть признано препятствием на дороге.
  3. В каких случаях возможен объезд с выездом на полосу встречного движения.
  4. Какие санкции предусмотрены за неправильно выполненный объезд или обгон автобуса на остановке через сплошную.

Определения

Остановка транспортного средства – это намеренное прекращение движения на период до пяти минут. Если говорить о ТС, перевозящих пассажиров, то в понятие остановки может быть отнесено и время, превышающее указанный промежуток, но только если это нужно для посадки и высадки людей.

Стоянка – полное прекращение движения водителем на срок от пяти минут. При стоянке, как правило, глушиться мотор, а водитель может покинуть транспортное средство и отправиться по своим делам.

Препятствие – это дефект на дороге, т.е. ремонтные работы, авария других машин, просто остановившийся поломанный транспорт могут быть препятствием.

Объезд – маневр, направленный на огибание препятствия на дороге. Объезд может быть совершен как в рамках своей полосы движения, так и с выездом на встречную полосу. Необходимо помнить, что заезжание через сплошную полосу между потоками автомобилей, следующих в противоположном направлении, карается штрафами.

Законодательство

Настольная книга каждого автолюбителя – правила дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 г.

Штрафы, которыми наказывают нарушителей ПДД, прописаны в кодексе об административных правонарушениях.

ПДД

Правила дорожного движения сполна раскрывают каждую ситуацию на дороге, но случается, что при определении наказания необходимо водителю также внятно объяснить, в чем же его вина.

При совершении объезда автобуса, который на момент совершения маневра находился на остановке, инспектору потребуется рассказать нарушителю:

  1. Что выезд на встречную полосу запрещен
  2. Что остановивший автобус на остановке для посадки/высадки пассажиров является препятствием
  3. Что обгон уже начавшего движение автобуса с остановки через сплошную наказывается гораздо строже.

Автобус препятствие?

О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.

В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.

Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.

Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?

В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.

Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.

Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.

Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную

Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.

Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.

Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.

Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.

В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей.

Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.

Где запрещается объезд

Объезжать что-либо запрещено, если для этого придется пересечь одну или две сплошные линии.

Для большего понимания нужно указать, в каких ситуациях объезд не повлечет за собой наказания:

  1. Если для совершения маневра не потребуется выезжать на полосу движения автомобилей в лоб.
  2. Если действие совершается в рамках разрешенного скоростного режима.
  3. Если пересечение сплошной линии было совершено согласно временным знакам или знакам, подаваемым регулировщиком.

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда инспектор может назначить наказание за действие, которое не было совершено, требуется быть максимально осведомленным во всех нюансах ПДД.

Каждый автолюбитель, перед тем как получить права и сесть самостоятельно за руль, обязан выучиться в автошколе, где опытные инструктора по теоретической и практической части образовательного процесса смогут пояснить самый непонятный для учащегося пункт ПДД.

Оспаривание наказания

В ситуации, когда инспектор ГАИ, остановивший нарушителя, пересекшего сплошную полосу с целью оставить позади стоящий на остановке автобус, инкриминирует водителю выезд на полосу противоположного движения при обгоне, работник госструктуры ошибается и его обвинения можно обжаловать.

Обжалование может быть осуществлено:

  1. На уровне начальника Госавтоинспекции.
  2. В судебном порядке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/kakoj-shtraf-za-obgon-avtobuna-na-ostanovke-cherez-sploshnuju/

Объехал автобус на остановке через сплошную – лишают прав

Абогнал стоящий автобус

Двухполосная дорога, транспортные потоки разделены сплошной линией разметки 1.1. Автобус совершает остановку для высадки и посадки пассажиров на неизвестное время. Автомобиль сзади совершает объезд и пересекает разметку.

Разберем эту ситуацию подробно. На примере этого случая подробно рассмотрим определение “Препятствие” и выясним, что остановка в местах, где остановка запрещена не всегда является нарушениемПравил дорожного движения.

Объезд автобуса на остановке через сплошную

Сразу отметим, что водитель автомобиля является заложником нарушений других лиц. Либо недопустимая организация дорожного движения, либо водитель автобуса осуществляет посадку или высадку вне остановочного пункта.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Это требование Правил дорожного движения не имеет исключений из чего следует, что данный маневр выполнен с нарушением требований ПДД.

Основной вопрос это правильно квалифицировать нарушение. Конфликт между двумя частями статьи 12.15 КоАП РФ(актуальный текст на декабрь 2014 года – 2015 год):

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –
влечет наложение административного штрафа в размере отодной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размерепяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Разница в ответственности внушительная, а в случае повторного нарушения с ответственностью по части 4 статьи 12.15 лишение права управления уже будет на один год без возможности оплаты штрафа. Задача поставлена – определить является ли автобус в такой ситуации препятствием или нет.

Является ли автобус на остановке препятствием?

Препятствие имеет определение в Правилах дорожного движения:

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

  • Может ли автомобиль продолжить движение по полосе? – нет.
  • Остановился ли автобус в соответствии с требованиями Правил? – нет.

Если первое утверждение не вызывает сомнений, то второе следует пояснить. Часто фразу “в соответствии с требованиями Правил” трактуют как “без нарушения Правил” и ввиду нарушения водителем автобуса п.12.4 который запрещает остановку, если до сплошной линии разметки менее 3 метров не применяют второй абзац из определения “Препятствие”. Почему такая трактовка неверная?

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В тексте Правил в принципе не могут рассматриваться случаи, подразумевающие нарушение этих Правил. То есть фраза “остановившееся на этой полосе движения” в дописке “в соответствии с требованиями Правил” не нуждается, это исходит из п.1.3. Что же означает эта дописка в определении “Препятствие” и какой в ней смысл?

Остановка и остановка

“Остановившееся” транспортное средство и совершившее “Остановку” или “Стоянку” это разные понятия.

“Остановка” –преднамеренное прекращение движениятранспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. “Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Транспортное средство остановившееся в заторе, не совершает остановку и не является препятствием. Аналогично не являются препятствием, не совершают остановку и транспортные средства, остановившиеся в соответствии с требованиями Правил, а именно:

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленноостановитьсяв случае необходимости.6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель долженостановитьсяв указанном ему месте.

Если вас инспектор остановил в месте, где остановка запрещена он не сможет наказать за нарушение правил остановки, потому что это не преднамеренное прекращение движения, а остановка в соответствии с требованиями Правил

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должныостановитьсяперед стоп-линией (знаком 6.16)

Например, представьте, светофор установлен в зоне действия знака “Остановка запрещена”, а вы остановились в этой зоне, далее первого ряда, ближе 3 метров от сплошной линии разметки и ближе 5 метров перед пешеходным переходом.

Остановка на красный сигнал светофора11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимостиостановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаныостановитьсяили снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель долженостановитьсяу стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость иостановиться.

Как видно “Остановка в соответствии с требованиями Правил” не является “Остановкой” по определению. “Вынужденная остановка” также не является “Остановкой” по определению, лишь с той разницей, что имеет отдельный термин.

Итак, сколько бывает случаев прекращения движения, описанных в Правилах?

Прекращение движения:

  • при совершении остановки – преднамеренное прекращение движения по определению;
  • при совершении стоянки – преднамеренное прекращение движения на длительное время по определению;
  • при совершении вынужденной остановки – вынужденное прекращение движения по определению;
  • в заторе;
  • в соответствии с требованиями Правил.

Препятствие или нет?

Возвращаясь к определению “Препятствие” – не является препятствием только два из пяти случаев прекращения движения – в заторе и в соответствии с требованиями Правил.

Остановка, вынужденная остановка и стоянка, на полосе движения не позволяющие продолжить движение по ней – являются препятствием.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ruspdd/obehal-avtobus-na-ostanovke-cherez-sploshnuiu-lishaiut-prav-5c15061254bead00aab25a4a

Обгон автобуса на остановке в 2020 году – через сплошную, прерывистую

Абогнал стоящий автобус

Часто водителей штрафуют за совершение обгона в зоне автобусной остановки, когда движению мешает автобус. Не всегда водитель является нарушителем, ведь он действует согласно нормативно-правовым правилам. Какое наказание следует ждать в подобных обстоятельствах и как обжаловать выданное постановление.

Что такое обгон

В ПДД под обгоном подразумевается маневр, связанный с выездом на встречную полосу для опережения автомобиля и дальнейшего возвращения на свою полосу движения. Обгон относится к частным ситуациям опережения.

Ведь оно предполагает увеличение скорости по сравнению с другим автомобилем. И может выполняться без съезда на противоположное направление. А обгон совершается всегда при выезде на иное полосовое направление.

Правила подразумевают случаи запрещения обгона:

  • установка соответствующих знаков;
  • наличие разметки;
  • ситуации, связанные с обгоном впереди или сзади идущего транспорта, когда он первым начинает маневр или уже совершает его.

Можно ли совершать обгон автобуса на остановке

Ситуация, когда автомобиль объезжает автобус на остановке, считается популярным действием со стороны водителей. Многие участники движения не хотят соглашаться с инспектором, предъявляющим серьезное нарушение (ст.12.15 ч.4 КоАП). Оно предполагает уплату серьезной суммы денежных средств или изъятие прав водителя на долгий период.

Но стоит различать обстоятельства, когда обгон совершается в условиях наличия на дорожном покрытии разных линий разметки.

Через сплошную

Наличие сплошной линии в зоне установки остановочного комплекса является частым случаем накладывания штрафа водителям, объезжающим автобус по полосе встречного направления. Человек руководствуется тем принципом, что автобус является препятствием на его полосе движения.  

Инспектор дорожной инспекции, остановив данный автомобиль, указывает водителю на факт, что автобусное ТС не относится к препятствию в соответствии с правилами ДД (пункт 1.2).Пункт 1.2. предусматривает расшифровку термина препятствие. Это неподвижный объект (неисправное ТС, поврежденное авто, камень, дефектный участок дороги), находящийся на полосе движения и не позволяющий следовать в рамках своей полосы.

Но к этой категории не принадлежит ситуация затора и ситуации остановки ТС ввиду действия правил дорожного движения.

Разбирая подробно пункт 12.4 ПДД, можно установить, что транспортным средствам запрещено производить остановку в ситуациях:

  • на участках дороги, где не соблюдается расстояние в 3 м между сплошной линией (не учитывается линия, свидетельствующая о крае проезжей части), разделительной полосой и противоположным краем проезжей части.
  • в зоне пешеходного перехода и за 5 м перед ним;
  • на перекрестках и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части (исключаются случай, когда остановка совершается на стороне напротив бокового проезда 3-сторонних перекрестков, на которых нанесена сплошная разметочная линия или есть разделительная полоса).
  • ближе 15 м от участков расположения остановок маршрутных ТС (есть соответствующая разметка). Когда зона не размечена – ближе 15 м знакового столба, свидетельствующего о месте остановки маршруток и автобусов. Случай с высадкой и посадкой пассажиров при отсутствии помех маршрутным ТС не причисляется к данной ситуации.
  • в местах, где произойдет закрытие светофорных огней, информации на знаках для иных лиц, управляющих рядом идущими транспортными средствами. А также будет невозможен выезд или въезд иных ТС, перемещение пешеходов.

Маршрутные ТС могут останавливаться в зонированных местах, где произойдет высадка/посадка пассажиров, но другие ТС смогут перемещаться без помех. В других ситуациях автобус или маршрутка будут выступать в роли препятствия.

Часто автомобиль не может продолжать движение на своей полосе на участках, где дистанция между остановившимся автобусом и линией разметки менее 3 м. Причина заключается в том, что градостроители при установке остановочного комплекса не учли правила ДД.

Через прерывистую

Прерывистая линия разметки позволяет совершить обгон.

Сотрудник ГИБДД не должен выписать штраф, если не были нарушены такие правила:

  • водитель выехал на встречную полосу, где двигались автомобили и тем самым создал помехи;
  • в результате маневра создались помехи на полосе движения, где изначально находилось ТС;
  • если после обгона придется остановиться менее, чем за 5 м до пешеходного перехода или на нем;
  • после обгона произошла остановка на перекрестке.

Не все прерывистые линии означают разрешение на обгон. Ведь иногда прерывистая линия свидетельствует о разрешении въезда во двор или на иную территорию. Рекомендуется следить за наличием установленных вблизи знаков, запрещающих обгон, и не способствовать предпосылкам возникновения ДТП.

: Объезд автобуса через сплошную

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/obgon-avtobusa-na-ostanovke/

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: