Административнеые штафы по гл 12 коап рф за 2020 г

Содержание
  1. Вс разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения
  2. Вопросы квалификации
  3. Фиксация правонарушений
  4. Особенности наказания в виде лишения прав
  5. Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки
  6. Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции
  7. Штрафы за фейки о коронавирусе
  8. Штрафы за реализацию лекарств
  9. Штрафы за нарушения во время проведения референдума
  10. КоАП РФ для автомобилистов
  11. Скачать КоАП РФ в формате таблицы
  12. Глава 12 КоАП РФ
  13. Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
  14. Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
  15. Смотрите, какая тема — Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
  16. Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости
  17. Что меняется?
  18. Новый штраф – отсутствие техосмотра
  19. Повышение санкции за тонировку
  20. Повторная езда без прав
  21. Новое наказание за езду пьяным с детьми
  22. Увеличение штрафа за скорость
  23. За ж/д переезд
  24. За неостановку по требованию ГИБДД
  25. Отказ от освидетельствования
  26. Систематические нарушения ПДД (балльная система)
  27. Штраф за опасное вождение
  28. За страховку ОСАГО
  29. За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого
  30. Отмена скидки
  31. Новый срок давности привлечения
  32. Когда вступит в силу?
  33. Сводная таблица поправок

Вс разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

Административнеые штафы по гл 12 коап рф за 2020 г

25 июня Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», большинство разъяснений которого посвящены вопросам квалификации правонарушений в области дорожного движения. Как ранее писала «АГ», проект документа в первом чтении рассматривался 11 июня и был направлен на доработку.

Вопросы квалификации

Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движенияПленум ВС доработает проект постановления о рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл.

12 КоАП

Так, в п. 1 постановления разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл.

12 КоАП, водителем признается лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее водительских прав либо лишенное их.

В п. 2 указано, какие средства относятся к транспортным. При этом под управлением подразумевается целенаправленное воздействие лица на ТС, в результате которого оно перемещается, вне зависимости от запуска двигателя.

Из п. 3 после доработки проекта удалено указание, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся. В то же время отмечается, что оно выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована).

Административной ответственности в данном случае подлежит водитель. Также в постановлении подчеркивается, что субъективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой обязательно при рассмотрении дела.

В п. 4 проекта были внесены поправки, касающиеся регистрационного знака.

В постановлении отмечается, что видоизмененным является госномер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины госзнака). Также из этого пункта было удалено указание, что к подложным относятся госномера, изготовленные неуполномоченными лицами.

В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя квалифицируются по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Непредъявление уполномоченному лицу электронного полиса не образует объективную сторону состава правонарушения.

Как указано в п.

6 постановления, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.4 КоАП.

Пленум ВС указал, что объективная сторона состава правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы приборов установленным требованиям. Несоответствие только цвета или режима может быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

В постановлении скорректировано, что под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» понимается его размещение на ТС, которым управляет лицо, не являющееся инвалидом и не использующее его в момент выявления правонарушения для перевозки инвалидов или детей-инвалидов. Также разъяснена ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, в том числе сходных с ними до степени смешения.

https://www.youtube.com/watch?v=F6dRoPFeTi0

Изменения были внесены и в п. 7. Так, в итоговом тексте постановления указано, что управление ТС, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией, без разрешения уполномоченных органов (должностных лиц) квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

В п. 8 разъяснено, что управление ТС водителем, не имеющим прав (за исключением учебной езды), квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП, а лишенным прав – по ч. 2 данной статьи.

Подчеркивается, что лишение водительских прав означает одновременное лишение права управления всеми транспортными средствами независимо от категории.

Управление ТС водителем, лишенным прав и не выполнившим условий для их возврата после истечения срока наказания, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.7 КоАП (п. 9).

В п. 10 постановления указано, что ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП наступает за передачу управления ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав (кроме учебной езды) или лишенному их.

Следовательно, не подлежит квалификации по указанной норме передача управления лицу, действие прав которого временно ограничено в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

Сам водитель в таком случае может быть привлечен к ответственности по ст. 17.17 КоАП.

Управление ТС водителем в состоянии опьянения или передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии, квалифицируются по ст. 12.8 КоАП, а невыполнение водителем требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения – по ст. 12.26 (п. 11).

При наличии сомнений в законности акта освидетельствования судья должен проверить сведения о подготовке врача (за исключением психиатра-нарколога) либо фельдшера по вопросам проведения процедуры, а у медицинской организации – наличие лицензии на проведение освидетельствования.

В п. 12 указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 и 12.26 КоАП, не могут быть отнесены к малозначительным, а виновники – освобождены от административной ответственности. Повторное совершение указанных правонарушений влечет уголовное наказание (п. 13).

Правоприменительная практика «сбилась с пути»Поможет ли проект постановления Пленума ВС вернуть ее в нужное русло?

В п. 14 разъясняется, что ответственность по ч. 2 ст. 12.17 КоАП наступает за непредоставление преимущества в движении специальному ТС. Из п. 15 проекта было удалено указание, что обгон тихоходов не может быть квалифицирован по ч.

4 ст. 12.15 КоАП, если в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон, имеется разметка 1.1 или 1.11. Несоблюдение водителем требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, квалифицируется по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (п. 16).

В п. 17 постановления указано, что нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств квалифицируются по ч. 1 ст. 12.19 КоАП.

В результате доработки указанного пункта подчеркивается, что в случае выявления такого нарушения, в том числе при фиксации автоматическими средствами, нарушитель может быть привлечен к ответственности однократно до пресечения противоправного действия (применения меры обеспечения в виде задержания ТС) либо до его добровольного прекращения.

Как отмечается в п. 18, при рассмотрении дел, предусмотренных ч. 1–6 ст. 12.21.

1 КоАП, следует учитывать, что в зависимости от способа выявления правонарушения его субъектами являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юрлица, индивидуальные предприниматели, либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС. Привлечение к ответственности указанного лица исключает привлечение за то же правонарушение собственника (владельца) ТС, не являющегося одним из перечисленных субъектов.

Как разъяснено в п. 19 постановления, водитель, нарушивший ПДД или правила эксплуатации ТС, не может одновременно являться лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим.

Так, если в ДТП пострадал только водитель, его действия (бездействие) не подлежат квалификации по ст. 12.24 КоАП. Если при этом здоровью потерпевшего был причинен легкий либо средней тяжести вред, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться по ст. 12.12 или ч.

2 ст. 12.5 и по ч. 1 или 2 ст. 12.24 КоАП.

В п. 20 разъясняются вопросы ответственности за ДТП. Так, по ст. 12.27 КоАП привлекается водитель, причастный к аварии.

Если участниками ДТП стали лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, участвующие в дорожном движении и нарушившие ПДД, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части ст. 12.29, 12.30 Кодекса. По ч. 2 ст. 12.

27 КоАП, как указано в данном пункте постановления после доработки, квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП, участником которого он являлся, после доставления им пострадавшего на своем ТС в лечебное учреждение.

При решении вопроса о том, образуют ли действия (бездействие) лица, связанные с допуском к управлению ТС водителя, не имеющего прав, состав правонарушения по ст. 12.32 КоАП, необходимо учитывать наличие умысла (п. 21 постановления).

Для правильной квалификации правонарушения, указал ВС в п.

22 постановления, следует исходить из того, что повторным является правонарушение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, а также если признак повторности является элементом объективной стороны состава правонарушения. Судье следует иметь в виду, что лицо считается подвергнутым наказанию до истечения года со дня окончания исполнения постановления в полном объеме.

Кроме того, одной из гарантий обеспечения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является требование о применении мер обеспечения производства с участием понятых или с использованием видеозаписи (п. 23).

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, несут административную ответственность на общих основаниях (п. 24).

Действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу (например, задержание ТС или его возврат после устранения причины задержания), которые не могут повлиять на вывод о виновности либо невиновности лица, но повлекшие нарушение прав и свобод участников производства по делу, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 25).

Фиксация правонарушений

Как разъясняется в п.

26 постановления, если правонарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона, видеокамеры или видеорегистратора, в отношении водителя выносится постановление либо составляется протокол на основании ч. 1 ст. 28.2, либо определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в порядке ст. 28.7 КоАП. Полученные с использованием технических средств материалы могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств.

В случае несогласия с вынесенным постановлением собственник ТС освобождается от ответственности, если будет подтверждено, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из обладания владельца в результате противоправных деяний других лиц (п. 27).

Нахождение в момент совершения нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, принадлежащего собственнику (владельцу), во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от ответственности не распространяется на случаи управления ТС водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) (п. 28).

В п. 29 постановления разъяснено, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без тягача не являются основаниями для освобождения владельца прицепа от ответственности.

При пересмотре постановления о назначении наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное автоматическими средствами, проверке подлежат доводы данного лица о невозможности прекращения им противоправных действий в связи с организацией движения на конкретном участке дороги (п. 30).

Особенности наказания в виде лишения прав

В п.

31 документа ВС отметил, что срок исполнения наказания в виде лишения прав, назначенного лицу, уже лишенному права управления ТС на основании постановления, начинает исчисляться не с момента его вступления в силу, а со дня, следующего за днем окончания срока наказания, примененного ранее (ч. 3 ст. 32.7 КоАП). В то же время необходимо учитывать, что сроки лишения прав и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению ТС исчисляются самостоятельно.

Наиболее масштабные изменения коснулись п. 32, который был разделен на два пункта.

Согласно разъяснениям, в резолютивной части постановления о назначении наказания в виде лишения прав должно быть указано соответствующее подразделение органа, уполномоченного исполнять такое наказание.

Таковым, как правило, выступает подразделение, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе если постановление вынесено в отношении лица, проживающего за пределами РФ.

В отношении лица, проживающего в России, исполнение постановления может быть возложено на подразделение уполномоченного органа по месту жительства (месту пребывания) нарушителя, в том числе в случае удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства.

При уклонении лица, лишенного прав, от сдачи соответствующего удостоверения срок их лишения прерывается. Течение прерванного срока продолжается со дня сдачи удостоверения либо его изъятия (в том числе если срок его действия истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением заявления лица об утрате водительского удостоверения.

Вместе с тем, указал ВС, если лицо заявило об утрате водительских прав, при этом продолжило управлять ТС, что подтверждается фактом изъятия удостоверения, срок лишения прав считается прерванным, и продолжение исчисления его течения производится со дня изъятия документа.

В п. 33 отмечается, что постановление о назначении наказания в виде лишения прав должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу, в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления соответствующего решения из суда.

В заключительном пункте указано, что в связи с принятием постановления п. 1–12.2 Постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 г. № 18 не подлежат применению.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-voprosy-otvetstvennosti-za-dorozhno-transportnye-narusheniya/

Изменение КоАП РФ с 1 апреля 2020 года: штрафы за нарушение карантина и фейки

Административнеые штафы по гл 12 коап рф за 2020 г

1 апреля 2020 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели существенно увеличили штрафы за нарушение режима самоизоляции и санитарных требований в условиях повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также усилена административная ответственность за нарушения во время проведения общероссийского референдума.

Редакцию КоАП РФ с 01.04.2020 года изменили сразу несколько новых законов, вступивших в силу в день подписания:

Поправки связаны с ужесточением административной ответственности за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия в период карантина, а также распространение недостоверной информации о коронавирусе. Законодатели ввели штрафы за необоснованное повышение цен на лекарства во время эпидемии.

Кроме того, установлена повышенная административная ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении референдумов, а также другие нарушения при его проведении.

Административная ответственность за нарушение требований карантина и самоизоляции

В соответствии с новой редакцией статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарных правил в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрено наложение административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 15 000 до 40 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 150 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 150 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За аналогичные действия, которые повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрены повышенные штрафы в размере:

  • на граждан — от 150 000 до 300 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 миллиона руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В кодекс введена новая статья 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».

В соответствии с ее нормами за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС (в том числе за нарушение режима самоизоляции) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере:

  • на граждан — от 1 000 до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

В случае повторного нарушения установлены повышенные штрафы.

Штрафы за фейки о коронавирусе

В статью 13.

15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» добавлены новые пункты, в соответствии с которыми распространение в СМИ, в интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности, о способах защиты, признано административным правонарушением. Наказанием является наложение административного штрафа на организации в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Повышенный штраф в размере до пяти миллионов рублей предусмотрен в случае, если распространение такой недостоверной информации привело к:

  • смерти человека;
  • причинению вреда здоровью человека или имуществу;
  • массовым нарушениям общественного порядка и (или) общественной безопасности;
  • прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Новым примечанием к статье определено, что:

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 статьи 13.

15 КоАП РФ, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Штрафы за реализацию лекарств

По нормам статьи 6.33 КоАП РФ за реализацию либо отпуск фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или биологически активных добавок предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на граждан — от 75 000 до 200 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 150 000 до 600 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 150 000 до 600 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 2 миллионов до 6 миллионов руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К статье добавлено примечание следующего содержания:

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.

Нормы статьи 14.4.2 КоАП РФ в новой редакции признали административным нарушением установление завышенных предельных размеров оптовых или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов. За реализацию лекарств по таким завышенным ценам предусмотрено наложение штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 250 000 до 500 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Штрафы за нарушения во время проведения референдума

В новую редакцию статьи 5.

5 КоАП РФ, регламентирующую ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов и общероссийского ания, добавили положение об информировании участников общероссийского ания. Нарушение предоставления эфирного времени комиссии референдума на безвозмездной основе в установленный законом срок приведет к наложению административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

По нормам статьи 5.

6 КоАП РФ в новой редакции за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на своевременное получение документов референдума, документов общероссийского ания предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 руб.

Новой редакцией статьи 5.

14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому анию, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума. Наказанием станет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

Нормами статьи 5.22 КоАП РФ к административным правонарушениям, в том числе, отнесены:

  1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для предоставления ему возможности проать участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или проать более одного раза в ходе одного и того же ания либо выдача гражданину заполненных бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
  2. Получение в комиссии референдума бюллетеня для ания на референдуме, бюллетеня для общероссийского ания для участия в ании вместо участника референдума, участника общероссийского ания, в том числе вместо другого участника референдума, участника общероссийского ания, или для участия в ании более одного раза в ходе одного и того же ания, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Новой редакцией статьи 5.

24 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом порядка подсчета либо установленного законом порядка обработки итогов ания, определения результатов референдума, общероссийского ания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 500 рублей.

В силу новой редакции статьи 5.25 КоАП РФ за непредоставление для ознакомления участникам общероссийского ания сведений об итогах ания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей. За создание помех участию участников референдума, участников общероссийского ания в ании по нормам статьи 5.69 КоАП РФ в новой редакции предусмотрен штраф в размере:

  • на граждан — от 2 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

Источник: https://ppt.ru/news/144081

КоАП РФ для автомобилистов

Административнеые штафы по гл 12 коап рф за 2020 г

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) – основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное – препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах.

На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах.

Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Скачать КоАП РФ в формате таблицы

Штрафы ГИБДД в формате HTML для печати

Глава 12 КоАП РФ

    12.1 — 12.5Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотраСтатья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаковСтатья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движенияСтатья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид” 12.6 — 12.10Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовСтатья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средствомСтатья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьяненияСтатья 12.9 Превышение установленной скорости движенияСтатья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути 12.11 — 12.15Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистралиСтатья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикаСтатья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестковСтатья 12.14 Нарушение правил маневрированияСтатья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 12.16 — 12.20 Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиСтатья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналамиСтатья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияСтатья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средствСтатья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки 12.21 — 12.25Статья 12.21 – Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировкиСтатья 12.21.1 – Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средстваСтатья 12.21.2 – Нарушение правил перевозки опасных грузовСтатья 12.21.3 – Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннСтатья 12.22 Нарушение правил учебной ездыСтатья 12.23 Нарушение правил перевозки людейСтатья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 12.26 — 12.30Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьяненияСтатья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествиемСтатья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонахСтатья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движенияСтатья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 12.31 — 12.35Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных службСтатья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомСтатья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средствомСтатья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияСтатья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию 12.36 — 12.37Статья 12.36 Утратила силуСтатья 12.36.1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средстваСтатья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Статья 8.23 – Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Статья 11.23 – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыхаСтатья 11.26 – Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажировСтатья 11.27 – Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозкиСтатья 11.29 – Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушенияСтатья 14.38 – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствахСтатья 19.22 – Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установокСтатья 20.25 – Уклонение от исполнения административного наказанияСтатья 25.7 – ПонятойСтатья 27.13 – Задержание транспортного средства

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения.

Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП.

Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

Источник: https://zakon-auto.ru/koap.php

Смотрите, какая тема — Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?

Административнеые штафы по гл 12 коап рф за 2020 г

Самое главное нововведение 2020 года произошло в области дорожного движения. Появилась предварительная версия нового КоАП РФ с внесёнными изменениями и полностью переработанной концепцией проекта наказаний. Впрочем, об обновлении Кодекса говорили ещё в прошедших годах.

Но официальный документ появился впервые, где многие издания сразу заметили существенное повышение штрафов ГИБДД и некоторые новые правила административных процедур.

Давайте рассмотрим, когда вступают в силу изменения в новом Административном кодексе, что конкретно меняется по пунктам и правда ли всё это!

Новый КоАП в 2020 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин “право управления” после изменений переименуется в “право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами” (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Также можно скачать и посмотреть новую редакцию Административного кодекса.

Что меняется?

Итак, несмотря на то, что правонарушения в дорожном движении переехали аж в другой раздел КоАП, не все штрафы были пересмотрены, и многие из них остались в пределах тех же размеров, равно как и сроки лишения прав сохранились за одни и те же нарушения.

Однако, целый ряд наказаний в проекте Административного кодекса претерпел серьёзные изменения – во всех нижеперечисленных случаях штрафы увеличились.

Обновление от 15.03.2020: После негативной реакции на повышение санкций Министерство Юстиции РФ решило оставить штрафы ГИБДД на прежнем уровне – не ужесточать их. Однако, так как это решение непосредственно не вносит изменения в проект КоАП, то официальной отменой увеличения наказаний такое назвать пока нельзя. Мы обновим информацию, если отвена будет утверждена на уровне вступления в силу.

Давайте рассмотрим, какие санкции претерпели обновления!

Новый штраф – отсутствие техосмотра

Мы ранее уже писали о том, что вместе с ужесточением правил прохождения технического осмотра появится и наказание за это. Летом 2020 года соответствующий законопроект должен вступить в законную силу.

Вот и в новой редакции предусмотрели санкцию за отсутствие действующей диагностической карты в размере 2 тысяч рублей.

Статья 21.5, часть 2. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Повышение санкции за тонировку

Любителей ездить с затемнёнными стёклами ждёт ужесточение наказания, проявляющееся в виде двух новых норм ответственности. Давайте в виде таблицы штрафов рассмотрим их!

Новые штрафы за светопропускаемость За что штраф? Сколько сейчас? Станет после изменений
Управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% по результатам замера. 500 рублей 1 000 рублей
Повторное такое нарушение 500 рублей 3 000 рублей

Скачать полную таблицу.

Повторная езда без прав

Ещё один штраф за повторное нарушение появится в новом КоАП 2020 года при управлении транспортным средством лицом без прав. Он составит вилку сумм от 20 до 30 тысяч или обязательные работы как более жёсткая мера наказания.

Статья 21.7, часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, либо административный арест на срок до пяти суток.

Обратите внимание, что эта норма применяется при следующих условиях езды без права управления:

Новое наказание за езду пьяным с детьми

Ранее санкция за опьянение не различалась от разного рода условий. После изменений, если вы едете в состоянии опьянения и при этом в салоне машины находятся дети до 16 лет, то срок лишения может быть увеличен до 3 лет, а штраф – до 50 тысяч.

Давайте для удобства сравним эти 2 нормы наказания за пьянку за рулём авто!

Отличия санкций за опьянение по новому КоАП РФ Управление в состоянии опьянения без детей в салоне Езда в состоянии опьянения с ребёнком до 16 лет
Штраф 30 тысяч
Лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет
Штраф 50 тысяч
Лишение прав на период от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Увеличение штрафа за скорость

Самое главное, затрагивающее большинство россиян на дорогах, изменение произошло со штрафом за скорость. Ранее мы уже писали о том, что власти очень хотят отменить допустимое превышение на 10-20 км/ч. В новой редакции КоАП этого пока не произошло. Зато санкцию за превышение на 20-40 км/ч подняли в 6 раз – до 3 000 рублей.

И снова таблица новых штрафов!

Повышение штрафов за скорость На сколько превышение? Штраф до изменений После поправок
0-20 км/ч Нет наказания Не будет наказания
20-40 км/ч 500 3 000 (часть 1 статьи 21.9 нового проекта КоАП)
40-60 км/ч 1000-1500 4 000 (часть 2)
60-80 км/ч 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Более 80 км/час 5 000 или лишение на полгода 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев (часть 3)
Повторное превышение на 40-60 км 2000-2500 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)
Повторное превышение более чем на 60 км Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год 10 000 или лишение на 1 год (часть 4)

Скачать полную таблицу.

Как видим, часть штрафов в проекте нового Кодекса сгруппировали и назначили общие наказания.

За ж/д переезд

Есть на сегодняшний день в статье 12.10 действующий штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев за следующие нарушения ПДД:

  • пересечение ж/д путей вне переезда,
  • проезд через закрывающийся или закрытый шлагбаум,
  • проезд на красный сигнал светофора на переезде,
  • остановка и стоянка на переезд.

В новой редакции КоАП за эти нарушения вы заплатите уже 5 тысяч, или же вас лишат прав на тот же срок от 3 месяцев до полугода. Но в указанный список добавляется ещё один проступок – проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в зоне видимости приближается поезд.

За неостановку по требованию ГИБДД

А вот если вы проедете, проигнорировав требование об остановке от инспектора ДПС на дороге, штраф за это остался неизменным – от 500 до 800 рублей. Зато появились целых 2 новых наказания.

Первое из них за попытку скрыться с погоней. Вас лишат прав на большой срок – от 2 до 3 лет или наложат штраф 40 тысяч рублей за неостановку со следующими условиями:

  1. вы не выполнили именно неоднократное требование об остановке сотрудника ГИБДД,
  2. пытаетесь скрыться,
  3. при попытке скрыться вы создаёте угрозу безопасности дорожного движения.

Обратите внимание, что последний пункт в принципе будет выполняться при погоне, так как без нарушения других пунктов ПДД – по меньшей мере превышения скорости – вы не обойдётесь.

Кроме того, санкция 500-800 рублей будет ожидать водителей, служащих в вооружённых силах, за невыполнение требований сотрудников военной инспекции, Росгвардии, военных спасателей. Однако, ранее мы писали о праве таких сотрудников останавливать автомобили на дорогах.

Отказ от освидетельствования

Здесь также штрафы увеличились, а сроки лишения ужесточились. И снова в зависимости от наличия детей в салоне машины.

Наказания в новом КоАП за отказ от освидетельствования За что санкция? Наказание сейчас После изменений
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования Штраф 30 000 плюс лишение на 1,5-2 года 40 000 плюс лишение на 2-3 года
То же нарушение, если в салоне находится ребёнок Наказание такое же 50 000 рублей плюс лишение прав на срок от 2 до 3 лет

Скачать полную таблицу.

Обратите внимание, что речь идёт именно об отказе от освидетельствования в медицинском учреждении. За отказ от проверки на алкоголь на дороге вы можете отказаться без последствий по КоАП, но это является основанием для направления вас на медосвидетельствование.

Систематические нарушения ПДД (балльная система)

О том, что Госдума планирует ввести изменения, дополнив кодекс наказанием за неоднократные различные нарушения, мы также вели речь ранее. Теперь же появилась реализация этой идее, отражённая в проекте нового КоАП РФ.

Если вас 3 и более раза за последний год привлекали по следующим статьям:

  • части 3 и 4 статьи 21.9 (превышение более 60 км/ч и повторные превышения),
  • за нарушения правил проезда ж/д путей (кроме представленных в списке выше нарушений (части 1 и 2 ст. 21.10),
  • за проезд на красный сигнал автомобильного светофора (ч.1 и 3 ст. 21.12),
  • не уступили дорогу другой машине (ч.3 ст. 21.13),
  • разворот или езда задним ходом в нарушение ПДД (ч.2 ст. 21.14),
  • езда по встречке, в том числе повторная (ч.5 и 6 ст. 21.15),
  • поворот налево или разворот в нарушение предписания дорожных знаков (ч.2 ст. 21.16),
  • непропуск пешехода на переходе (статья 21.18 КоАП).

То в этих случаях вас могут законно и официально лишить прав на срок от 1 года до полутора лет, либо наложить штраф от 10 до 30 тысяч рублей, если вы относитесь к категории граждан, которых нельзя лишать.

Обратите внимание, если указанные нарушения Правил зафиксированы на камеры автофиксации, то они не учитываются для назначения наказания как систематические. То есть вас должен для этого остановить именно инспектор ДПС и выписать 3 и более штрафа за год за эти нарушения.

Штраф за опасное вождение

И снова хорошо забытое старое власти вспоминают в проекте изменений Административного кодекса 2020 года.

На этот раз речь идёт о санкции за опасное вождение, которая по новым правилам составит 5 000 рублей. Что считается опасным вождением, вы можете прочитать в нашей специальной статье.

За страховку ОСАГО

А вот за нарушения по части страхового полиса автогражданки штраф увеличился совсем незначительно:

  • если вы не вписаны в действующее ОСАГО или управляете без полиса – 800 рублей (до изменений 500),
  • если же договора автострахования на автомобиль нет (само неисполнение обязанности, кроме управления) – 1 000 рублей (было 800).

За езду по дорогам на механизмах, не предназначенных для этого

Например, если вы выедете на дороги общего пользования на гусеничном тракторе, кроссовом мотоцикле или питбайке (который значится как спортинвентарь). Штраф для вас на первый раз будет составлять от 5 до 15 тысяч.

А за повторное нарушение в течение года вас привлекут уже с санкцией от 20 до 30 тысяч.

Отмена скидки

Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.

К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2020 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.

Новый срок давности привлечения

Увеличен и срок давности привлечения к административной ответственности. То есть тот период времени, в течение которого водителя могут привлечь к наказанию со дня нарушения (соответственно, это относится только к недлящимся правонарушениям).

Если ранее этот срок составлял 2 месяца, если данное правонарушение уполномочено рассматривать должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД); или 3 месяца, если рассматривается судьёй, то после изменений его увеличат до 1 года.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 03 Сентября 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Сводная таблица поправок

Давайте теперь как итог рассмотрим итоговый перечень всех изменений, согласно проекту поправок в Административный кодекс!

Сохранить эту таблицу.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmeneniya-v-koap-i-uvelichenie-shtrafov-eto-pravda-ili-net

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: