Анализ стихотворения гимн критику маяковского

Урок по литературе в 11 классе антикоррупционной направленности

Анализ стихотворения гимн критику маяковского

Владимир Маяковский написал множество произведений, в которых высмеивал пороки общества. И одним из таких произведений и является стихотворение «Гимн обеду». Уже исходя из названия стихотворения, можно понять, что произведение несет в себе сатирический смысл.

Гимн обычно посвящается чему-то высокому, великому, заслуживающему уважения и почитания. В данном случае же гимн посвящен обеду. Это говорит о том, что для многих обед стал занимать слишком большое место в жизни.

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Вообще, более глубокое размышление над произведением заставляет задуматься читателя. Ведь здесь скорее автор хотел показать не только то, каким смешным выглядит человек, смысл жизни которого состоит в том, чтобы побольше и повкуснее поесть. Здесь высмеивается даже не сам порок обжорства, все гораздо глубже.

Общество потребления, которое не хочет само ничего создавать, а желает только пользоваться всеми благами, лень, обжорство, что в конце концов приводит к полной деградации человека до уровня животного, подчиняющегося исключительно инстинктам. Стихотворение «Гимн обеду» заставляет призадуматься над тем, каким станет общество, если оно будет и дальше идти по тому же пути.

Маяковский своими произведениями старается привлечь внимание общества к существующим проблемам, обратить внимание на свои пороки и как-то постараться это изменить. Иначе общество придет к разложению, люди скатятся до уровня неразумных существ.

Принципы сатиры в «гимнах» В. В. Маяковского (Маяковский В. В.)

В ранний период творчества В.

В. Маяковский сотрудничал с журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Название журналов, очевидно, навеяно прозаическим романом «Сатирикон» римского писателя Петрония. Из названия понятно, что в этих журналах предпочтение отдавалось сатирическим произведениям.

Ранняя лирика В. Маяковского направлена против буржуазного общества. Лирический герой противопоставлен толпе, его бунт направлен против сытого самодовольства, пошлости, мещанства, приземлённости интересов, ничтожности, отсутствия духовных запросов, непонимания искусства, враждебности к творчеству.

Лирический герой противопоставлен толпе, потому что обладает богатым воображением, способностью преобразить в своём творчестве мир и сделать его более ярким и красочным. Мы видим в ранней лирике Маяковского традиционный для романтической поэзии конфликт яркой, неординарной личности и серого, безликого общества.

Гимн критику маяковский анализ

Важно

Мещанский символ — канарейка — оказывается страшнее Врангеля. В целом получается абсурдная картина. Она настолько возмутительна, что портрет Маркса не выдерживает и «орет» караул. Эксцентрический вывод стихотворения: «Скорее / головы канарейкам сверните — / чтоб коммунизм / канарейками не был побит!» 3 группа.

Анализ стихотворения «Маруська отравилась»

Силою своего искусства поэт боролся яростно и страстно против всего, что стояло на пути становления и совершенствования государства. Сатирические произведения Маяковского рождались под влиянием времени, были исключительно злободневны и вместе с тем несли в себе глубокое обобщение.

Маяковский везде широко использует разнообразные средства юмора и сатиры. Во многих стихотворениях он четко противопоставляет свою позицию — позицию гражданина, строителя нового пролетарского государства той позиции, манере поведения, которые он критикует.

В стихотворении « Маруська отравилась» поэт продолжает проблему, затронутую в раннем произведении «Нате!», где в сатирическом ключе представлен мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей».

С сарказмом поэт говорит о пристрастии мещан к вещам, об их бездуховности и пошлости. Маяковский издевается над мещанами, которые потребительски относятся к духовным ценностям.

Поэтому в конце стихотворения звучит жизнеутверждающая концовка: решение, призыв к искоренению явления, мешающего движению вперед: «. еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»

2 группа. Анализ стихотворения «О дряни»

Если в предреволюционные годы острие сатиры было направлено против «жирных», против бесчувственной к словам поэта «толпы», то когда революция свершилась, сатирической мишенью для Маяковского стали ее враги.

Безоговорочное отрицание буржуазного мира позволило Маяковскому с восторгом принять революцию, а острие сатиры он направил против тех, кто мешал строить коммунизм — бюрократов и мещан.

Уже в 1920-1921 годах появилось первое стихотворение «О дряни», обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей.

Символом и спутником бюрократа в быту, по Маяковскому, становится «оголтелая канарейка». Даже серп и молот — модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете».

В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина — традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам.

Внимание

Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить. Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета».

Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен.

Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен.

Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства.

Владимир Маяковский — Гимн обеду: Стих

> > Владимир Маяковский — Гимн обеду Слава вам, идущие обедать миллионы!

И уже успевшие наесться тысячи! Выдумавшие каши, бифштексы, бульоны и тысячи блюдищ всяческой пищи.

Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — попрежнему будут ножки у пулярд, и дышать попрежнему будет ростбиф! Желудок в панаме! Тебя ль заразят величием смерти для новой эры?! Желудку ничем болеть нельзя, кроме аппендицита и холеры!

Пусть в сале совсем потонут зрачки — все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела. Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка — сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква.

Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет. Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан, — молоком богаты силы коровьи,

Гимн здоровью Владимир Маяковский стихи

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу! Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов! А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Гимн здоровью. Владимир Маяковский Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни.

«Двуногое бессилие»,

Рекомендуем прочесть: Среднестатистическая стипендия в россии

Анализ гимна России

Интересно проанализировать строчки из гимна России:

«Россия — священная наша держава»

Лично я не понимаю — что это такое «священная». Из словаря: «Держава — большое, независимое и сильное государство». Большое – согласен. Независимое?? От кого? От КГБ, например, оно независимое? Более 85% всех государственных постов занято бывшими сотрудниками КГБ (не готов поручиться за точность цифры). Сильное? В чем именно? Ядерными ракетами и балетом?

«Россия — любимая наша страна»

Россия лично мне кажется страной отсталой, опасной и неудобной для жизни. Кое что мне в ней нравится, природа например, но люди кажутся сверхагрессивными, особенно на фоне сравнения со многими другими нациями.

Из этой строчки следует, что граждане в основном любят Россию? Как проявляется эта любовь? Ненависть к тем, что говорит о России неприятную правду? Это ненависть, а не любовь. Когда я вижу, приезжая в Сингапур, как здесь чисто, как люди дружелюбны или, как минимум, нейтральны друг к другу и т.д.

, то тогда я понимаю – вот тут пожалуй можно сказать, что они любят свою страну.

«Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена!»

«Могучая воля»? Чья?? Путина что ли? Как у страны может быть воля? «Слава»??? Ну, если порасспрашивать иностранцев о том, как они относятся к России, то станет ясно, что уж во всяком случае в наши времена слава России весьма сомнительна… А если прочесть Суворова «Ледокол», то понятно, что о «славе» России после 1917 года вообще говорить не приходится.

«Славься, Отечество наше свободное»

«Славься» — это что значит? Ну я просто не понимаю. «Свободное»????? Посмотрите на рейтинг экономических и политических свобод стран мира. Проще искать начиная с конца…

«Братских народов союз вековой»

Качество этого союза лично мне кажется очень слабым, а тебе? Представь себе дружескую встречу случайно набранных людей из Дагестана, Чечни, Москвы, Иркутска, а также этнических азербайджанцев, армян, таджиков, которые сейчас имеют паспорт России… Не очень выходит, да?

«Предками данная мудрость народная!»

Народной мудрости не замечал вообще как явление, причем у любых народов. Какие конкретно русские предки считаются мудрыми? И если мы и найдем несколько образчиков мудрости, то какие основания полагать, что они свою мудрость передали кому-то вообще, не говоря уже о том, чтобы передать её народу! Это кому конкретно эта мудрость передалась и каковы проявления этой мудрости?

«Славься, страна! Мы гордимся тобой!»

Я нет, не горжусь совершенно. И те, кто покидает Россию навсегда (а это миллионы экономически активных граждан), те, видимо, тоже не очень-то гордятся Россией. Может быть гордятся те, кто просиживает штаны в офисе? В чем проявление этой гордости, опять таки? Приведите конкретные проявления.

«От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля.»

Это да. Эта фраза сомнений не вызывает. Вот бы и весь гимн составить из совершенно правдивых фраз вот этим, кстати, можно было бы и гордиться – «а у нас гимн не лживый»!

«Одна ты на свете! Одна ты такая»

Любая страна — одна такая. Но с таким бешеным принтером и с такой степенью агрессии и ненависти в людях, она и в самом деле уникальна.

«Хранимая Богом родная земля!»

Религиозный фанатизм, дебилизм.

«Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.»

Если бы это было так, то за последние три года из России не эмигрировали бы 1.5 миллиона экономически активного населения (это по официальным данным), и не утекало бы по 100 миллиардов долларов в год (тоже официальные данные), и в списке наиболее престижных университетов мира был бы хотя бы один русский.

«Нам силу дает наша верность Отчизне.»

Мне — нет. Мне силу дает селекция восприятий. Что такое «верность отчизне», я не понимаю, но хорошо помню, как подвергаются уголовному преследованию экологи, которые заявляют о том, что Россия засирает окружающую среду. Их обвиняют как раз в нарушении верности.

Источник: https://school-ethiopia.ru/analiz-stihotvorenij/gimn-obedu-analiz-stihotvoreniya.html

Анализ стихотворения гимн критику маяковского

Анализ стихотворения гимн критику маяковского

Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие.

Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки. Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и глупости. В своей уникальной манере он пишет:

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения. Он оскорбляет обывателей, чтобы услышать ответ, всколыхнуть общество.

404

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского. цель героя — призвать часть соотечественников, еще не полностью погрязшую в буржуазной рутине, отринуть общественные условности.

Лирический субъект делит современников на две группы по признаку слабости и силы: к первой он причисляет «тонконогих» и «жидких кровью», ко второй — крепких «людей из мяса».

Анализ стихотворения гимн взятке маяковский

И скоро критик из Имениного вымени выдоил и брюки, и булку, и галстук.

Легко смотреть ему, обутому и одетому, молодых искателей изысканные игры и думать: хорошо — ну, хотя бы этому потрогать зубенками шальные икры.

Но если просочится в газетной сети о том, как велик был Пушкин или Дант, кажется, будто разлагается в газете громадный и жирный официант.

И когда вы, наконец, в столетний юбилей продерете глазки в кадильной гари, имя его первое, голубицы белей, чисто засияет на поднесенном портсигаре.

Писатели, нас много. Собирайте миллион. И богадельню критикам построим в Ницце.

В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями.

Внимание Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих».

Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру.

Но этот физический недостаток, «пустяковый изъян», не волнует учёного, ведь он, сутками, днями и ночами, просиживая над своими «трудами». Убеждён в значимости своей деятельности.

Перефразируя высказывание Дарвина о том, что человек произошёл от обезьяны, поэт подчёркивает, что для учёного люди – «лишь потомки обезьяньи», он не видит в них высокого духовного начала, так как и сам представляет собой высохшего книжного червя, лишённого духовных запросов.

Интерьер кабинета учёного – тоже важное средство его характеристики. Здесь солнце, являющееся обычно символом света, тепла, любви, жизни, радости и творчества (вспомним «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», где труд поэта и солнца приравниваются), едва «просочится… в крохотную щёлку».

От страсти извозчика и разговорчивой прачки невзрачный детеныш в результате вытек. Мальчик — не мусор, не вывезешь на тачке. Мать поплакала и назвала его: критик.

Отец, в разговорах вспоминая родословные, любил поспорить о правах материнства. Такое воспитание, светское и салонное, оберегало мальчика от уклона в свинство.

Как роется дворником к кухарке сапа, щебетала мамаша и кальсоны мыла; от мамаши мальчик унаследовал запах и способность вникать легко и без мыла.

Когда он вырос приблизительно с полено и веснушки рассыпались, как рыжики на блюде, его изящным ударом колена провели на улицу, чтобы вышел в люди.

Много ль человеку нужно? — Клочок — небольшие штаны и что-нибудь из хлеба.
Он носом, хорошеньким, как построчный пятачок, обнюхал приятное газетное небо.

И какой-то обладатель какого-то имени нежнейший в двери услыхал стук.

Название журналов, очевидно, навеяно прозаическим романом «Сатирикон» римского писателя Петрония. Из названия понятно, что в этих журналах предпочтение отдавалось сатирическим произведениям.

Ранняя лирика В. Маяковского направлена против буржуазного общества. Лирический герой противопоставлен толпе, его бунт направлен против сытого самодовольства, пошлости, мещанства, приземлённости интересов, ничтожности, отсутствия духовных запросов, непонимания искусства, враждебности к творчеству.

Лирический герой противопоставлен толпе, потому что обладает богатым воображением, способностью преобразить в своём творчестве мир и сделать его более ярким и красочным.

Мы видим в ранней лирике Маяковского традиционный для романтической поэзии конфликт яркой, неординарной личности и серого, безликого общества.

В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы.

Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание: И солнце интересуется, и апрель еще, даже заинтересовало трубочиста черного удивительное, необыкновенное зрелище — фигура знаменитого ученого.

Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка».

Таким образом, «Гимн ученому» – это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

0 человек просмотрели эту страницу.

В портрете учёного деятеля подчёркивается выхолощенность, пустота его души, обеднённой, лишённой живого содержания, в нём нет «ни одного человеческого качества»; это «не человек, а двуногое бессилие».

Никчёмность, бесполезность, ненужность «учёной деятельности» человека – «буквоеда», тема трактата которого выеденного яйца не стоит, который совершенно оторван от жизни, раскрывается с помощью яркого гротеска:

с головой, откусанной начисто

трактатом «О бородавках в Бразилии».

Здесь на память приходит сатирические образы из «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Это градоначальник Дементий Варламович Брудастый, который в голове мел особое устройство – органчик, умевший произносить только две фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!».

Побудительные предложения полны едкого сарказма:

Лежи спокойно, безглазый, безухий,

С куском пирога в руке…

…………………………….

Спи, не тревожась картиной крови

и тем, что пожаром мир опоясан…

Жизнь чревоугодника бессмысленна, он никому не сделал добра, и на его памятнике эпитафией будут слова о том, «из стольких-то и стольких-то котлет миллионов // твоих четыреста тысяч».

Итак, в «Гимне обеду» сатирически изображены сытые, «жирные», которых Маяковский с детства ненавидел, потому что они символизируют для него буржуазность, пошлость, мещанство, отсутствие духовных запросов.

Заключение

Подведём итог. Ранняя сатира В.

Маяковский воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи — создать новый демократический поэтический язык.

«Гимн здоровью» В.Маяковский

«Гимн здоровью» Владимир Маяковский

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью»

Художественный текст 1915 г.

Важно

Они убеждены в своей правоте, как гоголевский городничий в «Ревизоре», уверенный, что умный человек не может не брать то, что само плывёт им в руки. Взяточники не приемлют укора в свой адрес, считая, что им просто завидуют. Отстаивая своё право на мздоимство, не принимая «хулы», они, надев мундиры и медали», завистникам покажут «убедительный кулак».

Они смотрят на Россию, как на свой огород, где «всё наливается, цветёт и пышится».

А разве видано где-нибудь,

чтоб стояла коза

и лезть в огород козе лень?

Итак, в «Гимне взятке» подвергается жестокому осмеянию взяточничество как тяжёлый человеческий порок.

В «Гимне обеду» подвергается сатирическому обличению ещё один человеческий порок – чревоугодие, обжорство.

Перу, поэтому стихотворение наполнено яркими экзотическими образами. Здесь и баобабы – большие тропические деревья с очень толстым стволом, экзотические фрукты: бананы, ананасы; здесь и венцы цветов померанца – вечнозелёного дерева; здесь и редкие экзотические птицы: колибри, меленькие длиннокрылые птички с пёстрыми перьями, и павлин – птица из семейства фазановых с нарядным оперением.

Возникает вопрос: почему в этом стихотворении так много экзотики? Какова его роль в художественной ткани произведения? Следует отметить, что яркости, красочности, праздничности, экзотичности мира – «рая Перу» противопоставлены судьи, унылые, подвергающие жизнь строгой регламентации, со своими статьями и сводами законов.

Рассмотрим, как развивается лирический сюжет стихотворения, какие образы последовательно сменяют друг друга.

А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей.

Источник: https://narodnya-kassa.ru/analiz-stihotvoreniya-gimn-kritiku-mayakovskogo

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: