Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Содержание
  1. Правила транспортировки лекарственных препаратов
  2. Основные требования к перевозке медикаментов
  3. О сопроводительных документах
  4. Требования к транспорту
  5. Разделение медикаментов по категориям
  6. Дополнительное оборудование при транспортировке
  7. Нюансы, о которых помнят профессиональные перевозчики
  8. Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками
  9. Кто подставил кузов, тот и повезет
  10. Святая троица в цепочке поставок
  11. Поиски общего температурного знаменателя
  12. Холодильники на колесах
  13. Правила термослежки за препаратами
  14. Другие статьи по темам
  15. Особенности перевозки медикаментов
  16. Специфика медикаментов как груза
  17. Правила перевозки медикаментов
  18. Виды транспорта для перевозки лекарств
  19. Важность соблюдения условий перевозки медикаментов
  20. Заключение
  21. Рефрижератор для перевозки медикаментов
  22. Рефрижераторные перевозки продуктов по Москве и России от AUTO-REF по доступным ценам
  23. Последствия неправильной перевозки лекарственных средств
  24. Перевозка медикаментов транспортной компанией АВТОРЕФ
  25. АВТОРЕФ – быстрая и безопасная транспортировка медикаментов
  26. Правила и особенности перевозки медикаментов
  27. Особенности медикаментов как груза
  28. Основные правила перевозки медикаментов
  29. Типы упаковки фармацевтической продукции
  30. Виды транспорта для перевозки лекарств
  31. Личное авто для транспортировки медикаментов
  32. Документы, необходимые для перевозки медикаментов

Правила транспортировки лекарственных препаратов

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

В Российской Федерации транспортирование лекарств подчиняется регламенту, описанному в ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно закону, необходимо придерживаться правил перевозки, хранения медикаментов в пути, а также упаковки и выбора транспорта. При сотрудничестве заключается договор установленной формы, к заказу прикрепляются сопроводительные документы.

Правила транспортировки лекарственных препаратов обязательны к исполнению, иначе медикаменты нельзя использовать.

Основные требования к перевозке медикаментов

Перевозка лекарственных средств осуществляется при соблюдении важных требований:

  • Препараты необходимо защищать от механических повреждений, перепадов температуры, повышенной влажности, попадания грязи и прямых солнечных лучей;
  • Транспортирование проводится либо в заводской таре (согласно прикрепленной инструкции), либо в специальных упаковках;
  • В случае необходимости организации специального климата, используется транспорт с охлаждающим оборудованием;
  • Потенциально опасные медикаменты сопровождаются охраной.

Медицинские средства хранятся и упаковываются согласно стандартам. К медикаментам обязательно прикрепляется сопроводительная документация.

О сопроводительных документах

Документы необходимы для подтверждения подлинности лекарств в составе груза, их количества и качества. В случае проверки груза правоохранительными органами, документы должны быть в порядке. Обязательно присутствие документации:

Груз сопровождают путевым листом, договором с транспортной компанией и перечнем содержимого. Дополнительно прикладываются документы от производителя или поставщика о свойствах медикаментов.

Требования к транспорту

Компания занимается транспортировкой и утилизацией различных веществ, объектов. Автопарк насчитывает десятки единиц техники, пригодной для выполнения перевозки лекарственных препаратов. Обязательны к исполнению следующие требования:

  • Чистота внутри грузового отделения;
  • Наличие холодильного оборудования;
  • Регулярная дезинфекция (до и после рейса);
  • Надежные запорные механизмы на грузовом транспорте;
  • Маркировка на кузове, сигнализирующая о транспортировании опасных веществ при необходимости.

Сотрудники компании осуществляют погрузку и разгрузку средств, также на основании инструкций. Транспортирование лекарств – ответственная задача, такие перемещения проводятся под бдительным контролем специалистов.

Разделение медикаментов по категориям

Данное условие также является обязательным. В одной таре недопустимо хранение средств нескольких категорий одновременно. В случае пренебрежения этим правилом, препараты способны влиять друг на друга, смешиваться, принимать новые агрегатные состояния. Это несет потенциальную опасность для человека. Разделение лекарств при транспортировке проводится по следующим категориям:

  • Растительные. Упаковываются в мешки, коробки или ящики. Допустимо использование ткани, картона, пластика.
  • Воспламеняемые. Жидкие препараты, содержащие спирт или эфиры. Такие препараты упаковывают в тару с запасом в 5 см.
  • Обычные жидкие препараты. Транспортируют в стеклянной таре с плотными крышками. Между единицами тары устанавливаются прокладки из пленки или пенопласта, чтобы тара не сталкивалась и не разбилась.
  • Вакцины. Перевозятся в специальных контейнерах. В зависимости от состава применяется дополнительная упаковка. Если вакцины разрешено замораживать, в транспорте устанавливается холодильное оборудование.
  • Донорская кровь. Не допускается перегрев или переохлаждение. В случае длительное поездки кровь упаковывают в рефрижераторы с поддержанием температуру не более +10 градусов.

Для разных типов медикаментов применяют различные автомобили и оборудование.

Дополнительное оборудование при транспортировке

В большинстве случаев для перевозки используются рефрижераторы, т.к. препараты требуют особого температурного режима в течение всего периода хранения. Для этих целей в автомобили устанавливаются температурные датчики пленочного или электронного типа. Пленочные приборы одноразовые, меняют окрас при изменении температуры. Электронные датчики устанавливаются на длительный срок.

Для медикаментов действуют отличные температурные режимы. Соблюдение климата в транспорте – важное условие грамотной перевозки.

Нюансы, о которых помнят профессиональные перевозчики

Технически, организация может и самостоятельно заниматься транспортированием грузов с медицинскими препаратами. Но только профессионалы знают все тонкости и нюансы. Обязательно разделение средств по категориям. Для препаратов в поврежденных упаковках предусмотрена транспортировка в карантинной зоне. Средства с сильным запахом упаковывают в герметичную тару.

Перевозка с помощью профессиональной компании поможет исключить порчу или потерю медикаментов. Это экономически выгодно, безопасно, быстро и удобно.

Источник: http://naolmi.su/page/104

Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

О том, как подружить «разнотемпературные» лекарства в одном кузове, зачем вести термослежку за медикаментами, и что для этого понадобится логистическим Джеймсам Бондам

Марина Сергученкова

В числе актуальных трендов второй год подряд эксперты выделяют специализированную доставку, к которой в том числе относится и доставка медикаментов. Эта тенденция отмечается в исследовании Data Insight – первого в России исследовательского агентства, специализирующегося на рынке электронной коммерции. Аналитики агентства полагают, что спрос на компании, которые умеют возить эти товары, продолжит расти. Особенно с учетом того, что опытных фармперевозчиков – раз, два, ну может, пять − шесть на всю страну. Ведь лекарственные средства – один из самых «капризных» и чувствительных к условиям транспортировки груз. И речь, в первую очередь, идет именно о температуре, которая должна быть постоянной на всем протяжении пути до склада или аптеки. Своим опытом в борьбе «за каждый градус» с «Логирусом» поделились:
Эдуард Марченко

Начальник отдела складского хозяйства компании «Протек»

Олег Дорожинский

Руководитель проекта «Стандарты качества фармацевтической логистики»

Кто подставил кузов, тот и повезет

Несмотря на потенциал рынка специализированной доставки, о котором твердят эксперты, желающих уйти в него «с головой» немного. Особенно, когда речь идет о таком узком сегменте как фармперевозки.

Опрошенные «Логирусом» эксперты объяснили это небольшими объемами производства и отсутствием должного регулирования со стороны государства.

Как следствие, на рынке, в основном, представлены компании, для которых лекарственные препараты являются лишь небольшой частью в общей структуре доставляемых грузов. – Как правило, транспортировкой лекарственных средств занимаются универсальные перевозчики.

Это большая проблема для рынка, потому что перевозят все кому не лень. Если компания-производитель хочет, чтобы ее перевозчик соблюдал определенные требования и стандарты, то она их устанавливает самостоятельно.

Таким образом, сегодня стандарты качества исходят от производителя, а не логиста, – пояснил руководитель проекта «Стандарты качества фармацевтической логистики» Олег Дорожинский. «Это форменное безобразие. Отрегулировать перевозку, выработать такие же принципы и правила лицензирования, какие существуют для аптечных складов – задача, которую должны были решить еще лет 30 назад»

Святая троица в цепочке поставок

Традиционная цепочка поставок лекарственных препаратов в России выглядит следующим образом: производители – распределительные центры дистрибьюторов – аптечная сеть. Последние предпринимают попытки заключать договора напрямую с фармпроизводителями. Однако доля таких сделок не достигает и 10%. Кстати, схожая тенденция встречается и в общемировой практике.

Так, во Франции на прямые поставки приходится всего 7% фармпродукции, в Испании – 5%, в Нидерландах – 7%, в Великобритании – 3%, в Австралии – 13%. Эти примеры наглядно демонстрируют, что пока подобная схема не составляет серьезной конкуренции классической дистрибьюции даже в странах с развитой рыночной экономикой.

По итогам 2016 года, около 80% российского рынка принадлежало крупным дистрибьюторам. По данным RNC Pharma, в тройку лидеров входят «Катрен», «Протек» и «Пульс». При этом конкуренции со стороны новых игроков эти компании могут не опасаться, поскольку даже из крупных и опытных логистов мало кто может предоставлять сервис нужного качества, полагают аналитики.

Ведь стоимость вхождения на рынок высока. – Стоимость перевозки медицинской продукции всегда будет выше, чем стоимость перевозки иного груза, аналогичного в размерах, – поделилась мнением с Rusbase директор по развитию международного бизнеса курьерской службы LCM-Express Лариса Морозова. Существует 3 основных способа доставки товаров в аптечные организации 1Курганов В.М. «Логистика.

Транспорт и склад в цепи поставок товаров».  :

Способ Описание Плюсы
«Маятнико­вый»Целесооб­разно применять, если одному получателю необходимо доставить крупную партию товара.Максимально полное использование грузоподъем­ности транспортного средства.
«Кольцевой»Используется при внеплановых поставках или при нарушении сроков отгрузки товара на аптечный склад.Возможность подбора оптимального маршрута для увеличения числа точек доставки в «кольце».
«Транзитный»Товар от поставщика попадает сразу в аптечную сеть, минуя склад.Исключение повторных перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

Поиски общего температурного знаменателя

Самые жесткие требования к процессу контроля транспортировки лекарственных средств, пожалуй, касаются соблюдения температурных режимов. А их, на минуточку, выделяют более двадцати.

К счастью, Государственная фармакопеяГосударственная фармакопея РФ – основной нормативный документ, сборник стандартов и положений, определяющий показатели качества выпускаемых в РФ лекарственных субстанций и изготовленных из них препаратов.  РФ допускает группировку температурных режимов в температурные диапазоны.

Последних в разы меньше – всего три: +2+8°С, +8+15°С и +15+25°С. И с этим уже можно работать. Самым «объемным» температурным диапазоном считается +2+25°С и +15+25°С. На втором месте – +2+8°С, на третьем – +8+15°С.

Кстати, в большинстве европейских стран данная промежуточная группа отсутствует, что существенно облегчает условия для транспортировки лекарственных средств, отметил начальник отдела складского хозяйства компании «Протек» Эдуард Марченко. Данный дистрибьютор при формировании своих поставок активно пользуется возможностью группировки различных температурных режимов.

– Мы использовали правило комбинаторики. Оно предполагает, что пересекаться могут только определенные группы температурных режимов, которые удовлетворяют основному температурному режиму, поддерживаемому в самом кузове, – пояснил господин Марченко. Температура перевозки фармпродукции должна соответствовать фармакопейной статье.

При этом отклонение от регламентируемых условий допускается однократно и только на ограниченное время. Для большинства лекарственных средств оно не выходит за пределы 24 часов. Но есть и такие препараты, для которых этот временной интервал оговаривается отдельно. Таким образом, способы и схемы доставки перевозчикам диктует именно необходимость соблюдения температурных режимов.

«Протек», например, пошел по следующему пути. Компания разработала алгоритмы планирования для «однопоставочных» и «многопоставочных» филиалов. – Для «многопоставочных» филиалов партия формируется по определенным группам температурных режимов. Например, в кузове транспортного средства поддерживается температура от +2 до +8°С.

Соответственно, в нем могут ехать лишь те препараты, в чьих температурных режимах есть диапазон +2+8°С. При «однопоставочном» режиме, главная задача состоит в том, чтобы привезти весь запланированный ассортимент одной машиной. В этом случае, «Протек» использует принцип «единого кузова».

Например, для аптечной доставки основной температурный режим в кузове +15+25°С, а товары двух других температурных групп +2+8°С и +8+15°С транспортируются в термоконтейнерах. – Концепция «единого кузова» – решение универсальное, которое позволяет нам не генерировать новые издержки, – уверен господин Марченко. – Например, у нас машина не поедет в филиал до тех пор, пока не наберется товара на 33 палеты. По четверти или половине машины мы просто не возим. Поэтому, очень многое зависит от того, как мы спланируем товарное наполнение филиала – какой ассортимент будем поставлять, в каком количестве, чтобы не возникало дефектуры.

Холодильники на колесах

Около 90% всех фармацевтических перевозок в России осуществляется автомобильным транспортом. В связи с чем, встает вопрос оснащения машины спецоборудованием, позволяющим поддерживать постоянную температуру и контролировать ее в процессе транспортировки. Речь идет о термоконтейнерах.

Выделяют активные термоконтейнеры, с встроенной холодильной установкой и пассивные, где в качестве хладагентов используются хладоэлементы. В зависимости от используемого термоматериала и технологии производства, пассивные термоконтейнеры делят на однократного и многократного применения.

Авторефрижераторы с изотермическим кузовом применяют в том случае, если требуется транспортировка лекарств в упаковке производителя. Такие прицепы оборудованы холодильно-обогревательной установкой с автоматической системой поддержания заданной температуры внутри кузова, а также теплоизолирующей завесой в дверном проеме.

Для перевозок по морю используют рефконтейнеры, внутри которых может поддерживаться температура от -35°С до +25°С. Заданная температура внутри контейнера, а также влажность поддерживается автоматически с помощью электронного блока управления. Более подробно требования к оборудованию перечислены в санитарно-эпидемиологических правилах 3.3.2.

3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов» от 17 февраля 2016 года. Рынок автоперевозок в большом количестве предлагает готовые решения для большегрузного транспорта. Переоборудование, в основном, требуется для малотоннажных фургонов.

По подсчетам «Протека», это может обойтись компании до 400 000 рублей за одно транспортное средство. – Переоборудованный транспорт в обязательном порядке проходит процедуру валидации. Она подтверждает способность оборудования поддерживать заданный температурный режим при различных внешних условиях, – пояснил Эдуард Марченко.

Правила термослежки за препаратами

Для контроля за температурой внутри термоконтейнеров и кузова используются термоиндикаторы или терморегистраторы. Они позволяют установить, были ли нарушения температурного режима в течение всего цикла транспортировки. Также допускается применение термометров со встроенной электронной памятью, обладающих возможностью фиксации нарушений в цикле контроля.

Поверка и калибровка данных приборов осуществляются с периодичностью, определенной при регистрации данного конкретного средства измерения. – В большегрузном транспорте устанавливаются стационарные температурные датчики. Как правило, их два: один в «голове», другой в «хвосте» кузова. Еще год-полтора назад на российском рынке было немного предложений по системам контроля.

В настоящее время с этим проблем нет, − отметил Эдуард Марченко. Таким образом, сегодня стандарты качества исходят от производителя, а не логиста Допуск транспортных средств под погрузку осуществляется при соблюдении ряда требований. Диспетчер экспедиции должен убедиться в работоспособности оборудования.

Для этого в течение получаса в кузове поддерживается определенный заданный температурный режим. – Перед вскрытием кузова в точке доставки обязательно запрашивается чек лист с показаниями датчиков на всем пути следования. Если выявляются отклонения, разгрузка начинается в присутствии представителей страховой компании и Торгово-промышленной палаты, – добавил эксперт.

Температурные условия подробнейшим образом прописываются в договоре, заключаемом с перевозчиком. В нем также оговаривается, какие санкции будут применимы в случае нарушения требований. Чаще всего речь идет о выплате неустойки. – Рынку фармперевозок нужен контроль и сертификация, нужны четкие стандарты и правила, которые бы способствовали появлению специализированных перевозчиков.

Причем эти требования должны быть едиными, а не исходить от каждого конкретного фармпроизводителя, – полагает руководитель проекта «Стандарты качества фармацевтической логистики» Олег Дорожинский. Однако, есть и другие мнения. Эдуард Марченко с данной точкой зрения не совсем согласен.

Он полагает, что появление специализированного перевозчика может привести к острому дефициту транспорта на рынке и повышению цен на доставку.

– Фармацевтика, с точки зрения транспортировки, ничем не хуже и не лучше, например, продуктового рынка. И тут, и там транспорт должен обеспечивать жесткие требования по перевозке одинаково универсально.

Чем более универсален транспорт, тем он более доступен. Как только на рынке появится специализированный перевозчик, рынок ощутит острый дефицит транспорта, а стоимость услуги по перевозке лекарственных средств может вырасти в разы, что непременно скажется на стоимости конечного продукта, – предостерегает эксперт.

05.03.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе! *Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram

Хотите больше юмора, видео, инфографики – станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Источник: https://logirus.ru/articles/solution/trevozhnyy_son_v_obnimku_s_termodatchikami.html

Особенности перевозки медикаментов

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Перевозка грузов кажется простым и легким делом только для людей неопытных и несведущих.

На самом деле эта сфера полна «подводных камней» и моментов, которые необходимо учитывать при выполнении заказа клиента. В первую очередь это касается выбора транспорта.

Особенно актуален этот вопрос в отношении транспортировки медикаментов. Они должны быть доставлены по месту назначения в неизменном виде и качестве.

Специфика медикаментов как груза

Медикаменты – это разновидность хрупких грузов. В связи с этим их перевозка должна осуществляться с особой осторожностью и при соблюдении определенных правил и условий, направленных на полное сохранение количественного и качественного состояния медицинского груза.

Важно не только не испортить упаковку лекарства, но и и сохранить его медикаментозные свойства.

Транспортировка лекарственных препаратов считается успешно выполненной только  в том случае, если получатель груза не понес в результате данного перемещения товара никаких убытков, касающихся количества или качества медицинской продукции.

Правила перевозки медикаментов

При транспортировке лекарственных средств должны соблюдаться следующие условия:

  1. Перевозка осуществляется с привлечением специального транспорта, предназначенного для перемещения на дальние расстояния медицинских грузов;
  2. Выделенный для грузоперевозки препаратов транспорт должен быть абсолютно чистым;
  3. Не привлекается в целях перевозки медикаментов транспорт, не предназначенный для данный целей или попутно применяемый для перемещения грузов другой специфики (к примеру, строительных материалов или мясной продукции);
  4. Необходимо обеспечить лекарственным препаратам защиту от  уличной грязи и пыли, ветра, атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на период их транспортировки. Можно использовать в этих целях навес или покрытие;
  5. Медикаменты должны быть упакованы в производственные тары еще до момента их отгрузки с завода-изготовителя. Это обязательное условие их сохранности;
  6. Высушенные лекарственные сборы должны перевозиться лишь в закрытых тарах;
  7. Растительные препараты транспортируются лишь при наличии на их упаковках маркировок, указывающих группу, к которой они относятся;
  8. Чистым должен быть не только транспорт, в котором будут перевозить медикаменты. Санитарно-гигиеническим нормам должна соответствовать и погрузочная площадка;
  9. Весьма нежелательна влажность внутри транспорта при перевозке лекарств. Если данное обстоятельство все же имеет место быть, необходимо подложить под медицинскую продукцию брезент либо целлофан;
  10. Осадки не должны попасть на лекарственные препараты не только в процессе их перевозки, но и во время их погрузки. Потому погрузочная площадка должна быть крытой (к примеру, навесом). Если погрузка осуществляется на открытой платформе, то данную процедуру необходимо проводить в ясную спокойную погоду. В дождливую погоду или в снег погрузка медикаментов на открытой площадке недопустима! ;
  11. Нельзя ставить тары с лекарственными препаратами непосредственно на землю или на влажные полы и другие покрытия, чистота которых хуже требуемой;
  12. Погрузка и разгрузка  должны осуществляться с привлечением к данным процессам автопогрузчика;
  13. Если погрузка-разгрузка проводятся в ночное время суток (или поздно вечером), то важно обеспечить хорошее освещение площадки.

Виды транспорта для перевозки лекарств

Лекарственные препараты обычно перемещают в рефрижераторах. Это такие контейнеры, в которых возможно устанавливать необходимую температуру. В силу своей «закрытости» рефрижераторы защищают медикаменты от погодных осадков, яркого солнца и уличной пыли. Такие контейнеры хороши и тем, что в них можно контролировать уровень влажности. Это немаловажный фактор при перевозке медикаментов.

Сегодня применить для рефрижераторных транспортировок можно любой вид транспорта, будь то наземный, воздушный или водный. Однако прогресс не стоит на месте. Помимо рефрижераторов, для сохранности медицинских грузов служат специально разработанные климатические системы.

Внедрены также системы термоиндикации, которые фиксируются на стенки рефрижератора. Они «чувствуют» и отображают даже незначительные изменения в температурном режиме контейнера, в котором транспортируются медикаменты.

Температуру в нем возможно контролировать в диапазоне от -5 до +25 градусов Цельсия.

Требуемый режим не должен сбиваться. Его необходимо сохранять, начиная с момента погрузки лекарств и вплоть до его разгрузки по месту назначения.

Получатель груза также должен подготовить склады для хранения получаемого товара в соответствии с этим требованием и установить в помещениях необходимый температурный режим.

Для многих лекарственных препаратов допустима транспортировка при температуре +2 – +9 градусов.

Чем еще удобны рефрижераторы? При возникновении непредвиденных сбоев в работе контейнера (например, поломке кондиционера) в таких контейнерах автоматически запускается генератор автономного типа. Он способен сохранить нужные «градусы» в рефрижераторе вплоть до устранения проблем с кондиционером или отгрузки медицинского товара по месту назначения.

Важность соблюдения условий перевозки медикаментов

Вышеперечисленные требования предъявляются не просто так. На то есть веские причины. Если отнестись халатно к перевозке медикаментов и выполнить ее ненадлежащим образом, то транспортируемые лекарства могут потерять свои целебные качества. Такое может произойти, к примеру, при попадании на медицинский товар дождевой влаги или снега.

Последствия пренебрежительного выполнения своей работы со стороны перевозчиков к транспортировке медикаментов порой  оборачиваются плачевными последствиями. Ведь лекарство от ненадлежащих условий перемещения может не только перестать быть полезным, но и, напротив, испортиться настолько, что принесет вред здоровью пациентов, его принимающих.

При этом не всегда порчу свойств препаратов можно определить по их внешнему виду.

В связи с этим необходимо хрупкие лекарства, выпускаемые в ампулах или стеклянных флакончиках и имеющие жидкую или водную консистенцию, помещать при перевозке в специальных тарах, которые обеспечат им максимальную сохранность. Они в обязательном порядке маркируются. Это позволяет не только сократить сроки погрузочно-разгрузочных работ, но и значительно упростить процедуру составления акта приема-передачи груза.

В качестве упаковочных материалов для лекарственных препаратов наиболее оптимальным вариантом является гофрированный картон. Также можно применить воздушно-пузырьковую пленку. И тот, и другой материалы отлично защищают медикаменты от возможных повреждений.

Что касается психотропных препаратов, то их перемещение должно осуществляться лишь в опломбированных рефрижераторах. То же самое касается и сильнодействующих лекарственных средств.

И в том, и другом случаях груз сопровождают сотрудники службы безопасности либо охрана.

Все условия перевозки медикаментов должны быть отображены в письменном виде в прилагающейся к транспортируемому товару документации.

Заключение

Каждый день сталкивающиеся с различного рода заказами транспортные компании не понаслышке знают, насколько ответственным и сложным делом является перевозка грузов. Процесс этот усложняется тем, что участвует в нем не один, а несколько лиц.

И все они должны работать на совесть, иначе могут возникнуть проблемы на любом этапе транспортировки товара. Особенно это актуально при перемещении на дальние расстояния хрупких грузов, к которым и относятся медикаменты.

Здесь ответственность возрастает в разы, ведь речь идет о здоровье людей, которым предстоит употреблять эти лекарственные препараты. Кстати, халатное отношение к транспортировке медицинских товаров преследуется по закону.

Рефрижератор для перевозки медикаментов

Поиск запроса “перевозка медикаментов как груза” по информационным материалам

Поиск запроса “перевозка медикаментов как груза” по форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/osobennosti-perevozki-medikamentov

Рефрижераторные перевозки продуктов по Москве и России от AUTO-REF по доступным ценам

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Температурные перевозки медикаментов требуют поддержания определенной температуры в кузове. При этом количество градусов зависит от вида груза, ведь каждый из них должен храниться в определенных условиях. Во всех температурных нюансах поможет разобраться нижепреведенная таблица.

Лекарство Температура (градусов по Цельсию)
Витамины+12 – +15
Дезинтоксикационные и плазмозамещающие растворы0 – +40
Суппозитории+12 – +15
Густые и жидкие медикаменты+12 – +15
Аденозинтрифосфат+3 – +5
Крема, мази+5 – +10
Формалин+9 – +15
Лекарства в аэрозольных упаковках+3 – +20
Ледяная уксусная кислота+9 – +15
Вакцины, сыворотки+2 – +10
Медицинские масла+4 – +12
Гормональные препараты+12 – +15
Антибиотики+12 – +15

Любое нарушение или даже незначительные скачки могут привести к порче дорогого лекарства. Если транспортировка медикаментов осуществляется с нарушениями, то прием таких лекарств может нанести вред здоровью, что приведет к негативным последствиям для перевозчика и производителя.

По санитарным нормам и законодательству каждый производитель в обязательном порядке указывает условия хранения своей продукции, в том числе температуру. Требования к перевозке аналогичны к требованиям хранения.

Любой перевозчик должен понимать возложенную на него ответственность. В одном рефрижераторе не может находиться несколько разных лекарств, отличающихся по условиям хранения. И это является одной из главных сложностей.

Чтобы автотранспорт не ездил полупустым, при температурной перевозке медикаментов берутся грузы разных заказчиков с одинаковыми характеристиками и условиями хранения.

Сборная грузоперевозка приводит к дополнительным сложностям, но зато доставка осуществляется с соблюдением всех правил, что почти полностью исключает риски.

Последствия неправильной перевозки лекарственных средств

Перевозка медикаментов строго контролируется разными комиссиями и организациями. Данный вид грузоперевозок включает в себя целый список правил и норм, которые требуют неукоснительного соблюдения. Есть ряд органов, контролирующих соблюдение этих правил.

Однако любая транспортная компания заинтересована в том, чтобы груз был доставлен в целостности и сохранности. Если не был соблюден температурный режим и другие условия хранения и перевозки товара, то ответственность в первую очередь ложится на перевозчика.

При нынешних технологиях контролировать процесс перевозки стало значительно легче. На всем пути следования можно отслеживать любые температурные колебания и с помощью специального оборудования автоматически выставлять необходимое количество градусов. Груз контролируется световыми и термочувствительными датчиками.

Любой фармацевт знает, насколько важно правильно хранить медпрепараты. Контролировать процесс хранения лекарств непосредственно в больницах, поликлиниках и аптеках медики и провизоры могут сами. Они точно знают, как это сделать, и чего следует избегать. Но при транспортировке они не могут осуществлять контроль, поэтому вся ответственность ложится на плечи перевозчика.

Неправильная перевозка медикаментов приводит к следующим последствиям:

  • Загрязнение окружающей среды. Фармацевтическое загрязнение окружающей среды актуальная на сегодня проблема, с которой активно борются экологические организации. При загрязнении природы медикаментами из-за ненадлежащей транспортировки товара на перевозчика могут быть наложены большие штрафные санкции, это уже не говоря о том, что ему придется возместить ущерб за испорченный груз.
  • Отсутствие эффективности или низкая эффективность препарата. Для людей некоторые виды лекарства являются жизненно необходимыми. Без их приема они могут испытывать боль и другую неприятную симптоматику. Отсутствие эффективности препаратов одна из самых распространенных проблем при неправильном хранении. Лекарство теряет свои целебные свойства, в результате чего перестает приносить пользу. В некоторых случаях отсутствие своевременного приема медикамента чревато проблемами со здоровьем.
  • Отравление препаратом – самое страшное при несоблюдении правил перевозки медицинских препаратов. В данном случае лекарство не только теряет свои полезные свойства, но и может вызвать серьезные осложнения, вплоть до летального исхода. Ответственным в данном случае будет именно перевозчик.

Перевозка медикаментов транспортной компанией АВТОРЕФ

Транспортная компания АВТОРЕФ предоставляет качественные услуги по перевозке медикаментов по Москве, области и в другие регионы Российской Федерации. К преимуществам нашего предложения относится:

  • Собственный автопарк, в котором находятся автомобили разной вместительности.
  • Транспорт регулярно проходит техническое обслуживание и содержится в надлежащем состоянии. Все автомобили снабжены GPS, что позволяет отслеживать их передвижение по маршруту.
  • Машины оборудованы новым холодильным оборудованием, которое работает четко и без сбоев. Исключены температурные скачки и провалы.
  • Водители-экспедиторы с водительским стажем грузовых автомобилей более трех лет. Они разбираются во всех нюансах перевозки медикаментов.
  • Температура во время транспортировки груза считывается системой и фиксируется в температурном журнале. При желании заказчик может попросить отчет с температурным режимом, чтобы убедиться в соблюдении условий хранения товара.
  • Обязательное страхование груза, включающее в себя все возможные риски.
  • Возможность заказать доставку в любой день, будь то выходной или праздник.
  • Качественная клиентская поддержка. Заказчик может задать любые вопросы на счет перевозки и местонахождения автомобиля. Менеджер предоставит всю информацию.

АВТОРЕФ – быстрая и безопасная транспортировка медикаментов

С каждым годом появляются новые лекарства, которые доставляются с учетом их физико-химических свойств и условий хранения. От многих из них зависит не только здоровье, но и жизни людей.

Доставить их до нужного места без знания всех правил перевозки, хорошего автотранспорта и специального оборудования невозможно.

Должны строго соблюдаться все нормы и правила, в противном случае лекарство не принесет ожидаемой пользы, а в некоторых случаях и вовсе может навредить.

Вакцина – распространенный биологический препарат, который помогает людям избежать страшных заболеваний. Их колют с раннего детства, и от них зависит состояние здоровья не отдельного человека, а целой нации.

При неправильной перевозке живая вакцина теряет свои полезные свойства, из-за чего перестает оказывать должный эффект на иммунную систему человека. Из-за этого люди оказываются беззащитны перед разными болезнями.

При транспортировке вакцин обязательно имеются запасные термоконтейнеры на случай выхода из строя основного оборудования. Ведь даже краткосрочное изменение температуры может привести к тому, что груз будет испорчен.

С учетом всего этого перевозку медикаментов по Москве и в другие регионы нужно доверять профессионалом. АВТОРЕФ – это грузоперевозчик с большим опытом и всей необходимой материально-технической базой. Мы справляемся с заказами любой сложности, всегда строго соблюдая правила транспортировки. К перевозке медикаментов мы всегда подходим со всей ответственностью, так как осознаем все риски.

Источник: https://auto-ref.ru/perevozka-medikamentov-s-temperaturnym-rezhimom/

Правила и особенности перевозки медикаментов

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Доставка медикаментов — транспортировка грузов, которая требует соблюдения жестких правил. Фармацевтическую продукцию можно перемещать определенными типами транспорта.

Нужно создать правильный температурный режим, тщательно разработать маршрут, логистическую схему, чтобы избежать задержек в пути.

Ответственные операторы обязательно страхуют партию, оформляют пакет сопроводительных бумаг.

Особенности медикаментов как груза

Перевозка медикаментов относится к категории перемещение хрупких грузов. Поэтому к услуге предъявляется много требований, которые касаются полной сохранности пересылки.

Цель — доставить лекарственные препараты без потери первичных характеристик, с сохранением их свойств. Контролируется не только состояние вакцин, растворов, но и целостность упаковки, количество, качество отгружаемой партии.

Перевозка медицинских препаратов считается успешной, если адресат получит заказ и не понесет убытков.

Основные правила перевозки медикаментов

Логистическая компания, которая взяла на себя ответственность доставить фармацевтическую партию, обязана исполнять установленные законодательством требования:

  1. Перевозка лекарств возможна только на определенном виде транспорта, который может перемещаться, преодолевая дальние расстояния, предназначен для такого вида отправлений.
  2. По правилам перевозки таблеток, медикаментов транспорт должен быть чистым, не иметь посторонних запахов. Перед каждым рейсом авто проходит тщательную санитарную обработку, полную дезинфекцию.
  3. Транспортировка лекарств требует определенного уровня защиты содержимого фургона. Недопустимо воздействие атмосферных проявлений — солнечных лучей, осадков, резких перепадов температуры, града. Груз не должен испытывать механического воздействия, подвергаться загрязнениям. Излишняя влага, особенно, если перемещаются таблетированные препараты (блистеры) может уничтожить партию.
  4. До момента отгрузки с завода, склада, лекарства должны быть упакованы в надежную производственную тару.
  5. Погрузочная площадка — оборудуется навесом. Она должна отвечать санитарным нормам. Если партия перемещается в рефрижераторах, фургонах с открытой платформой, работы можно проводить только при ясной, безветренной погоде, недопустимо попадание осадков.
  6. Укладка — тара с продукцией плотно складируется так, чтобы между коробками не оставалось больших промежутков, пустот. Хрупкий груз устанавливается и дополнительно крепится сверху всего объема.
  7. Обязательная маркировка каждого объекта.

Перевозка лекарственных средств, которые имеют сильный запах, допустима только при наличии отдельной герметичной тары.

Типы упаковки фармацевтической продукции

В зависимости от вида выпускаемых товаров их доставка возможна при соблюдении особых правил. Перевозка лекарственных препаратов растительного происхождения допускается:

  • в сухом виде — используют тару, деревянные или фанерные ящики, бочки, мешки;
  • в консервированном состоянии — герметичные емкости, металлические бочки.

Перевозка лекарств по России в жидком виде с разными свойствами осуществляется в стеклянной таре. Их помещают внутрь ящиков, где есть отдельные ячейки или можно обеспечить жесткую фиксацию. Чтобы флаконы не разбились, дополнительно пустоты между коробками заполняют мягкими изолирующими материалами.

Оператор-логист перед отправкой авто, внимательно изучает требования производителя, которые предъявлены к доставке определенных типов лекарств. Иначе возрастают риски их полной утраты, порчи, потери свойств.

Виды транспорта для перевозки лекарств

Автоперевозки лекарств — процесс сложный из-за необходимости создавать для специфического груза особые условия. Касается это и выбора транспорта.

Чаще всего используют машины, которые комплектуют рефрижераторным оборудованием. Задача техники — поддерживать заданную стабильную температуру на всем протяжении маршрута. Обязательно устанавливают термодатчик типов:

  1. Электронные — замеряют параметры внутри фургона или контейнера, данные измерительного прибора заносят в специальные графики для анализа стабильности температуры.
  2. Пленочные — индикаторы малоинформативные. Если произошел скачок температуры (уменьшение или повышение), датчики поменяют оттенок. Минус — нет возможности проанализировать, как долго содержимое находится при неправильных условиях, был нарушен режим хранения. Плюс — низкая цена приборов.

Рефрижераторное оборудование может быть установлено во многих авто иностранных марок и модификаций, которые адаптируются к перемещению хрупких грузов. Транспортировки также осуществляют отечественными машинами.

Рефрижератор — это специфичный контейнер, способный поддерживать необходимый уровень влажности.

Преимущества:

  • защита от любых типов загрязнений;
  • нет влияния атмосферных проявлений:
  • есть зона карантина;
  • автономный генератор — поддерживает температуру при наступлении форс-мажорных обстоятельств, например, поломке климатической системы охлаждения;
  • возможность транспортировки при температуре от -2 до +25 С.

Изометрические фургоны — это герметичные и прочные конструкции, которые обеспечивают контроль доступа к внутреннему пространству транспорта. Установка специального оборудования гарантирует:

  • стабильную температуру длительное время, без скачков, резких падений;
  • наличие карантинной зоны (кузов) — отдельный от общего пространства отсек нужен для единиц, тара которых нарушена;
  • надежную защиту от воздействий внешней среды любого типа — фургон дополнительно обшивают ламинированной фанерой, металлическими листами, прочным пластиком;
  • нет риска порчи из-за загрязнений, контакта с агрессивными средами, веществами.

Перевозка лекарств в самолете — самый быстрый способ, если нужно переместить скоропортящийся груз на большое расстояние. Нюанс — не все авиакомпании готовы брать подобную продукцию, возможность нужно уточнять дополнительно.

Грузоподъемность транспорта для доставки медикаментов выбирается с учетом объема партии. Некоторые авто способны принять на борт от 2 до 3 тонн, более мощные — до 10 тонн.

Личное авто для транспортировки медикаментов

Законодательство не требует от физического лица получать лицензию. Это касается перемещения личным авто, малыми партиями для своих потребностей. Но, чтобы фармацевтическая продукция не утратила свойств, нужно создать определенные условия:

  • Приобрести специальные контейнеры — это небольшие холодильные установки, которые могут поддерживать низкие стабильные температуры долгое время. Разрешено разместить вакцины, инсулин и другие.
  • Утончить, какой способ питания нужен для контейнера — стационарная сеть, аккумулятор, прикуриватель.

Если планируется доставка крупной партии или препаратов наркотической группы — личное авто использовать недопустимо. Владелец не сможет обеспечить нужный уровень безопасности, соблюсти температуру, оформить пакет документов.

Если доверить доставку фармацевтики обычным арендованным авто, резко возрастет риск порчи, а убытков не избежать.

Документы, необходимые для перевозки медикаментов

Специфичные отправления не могут перемещаться по территории России, пересекать границу с другими государствами без пакета сопроводительных бумаг. Это связано как с действующим законодательством по учету оборота лекарственных средств, так и с предупреждением торговли запрещенными препаратами наркотической группы. Каждая страна при ввозе фармацевтической продукции устанавливает нормы.

Базовый пакет бумаг:

  • Договор на оказание услуг с логистической компанией — документ регламе
  • нтирует правоотношения, отображает важные условия для сторон сделки. Бумага подтверждает, что заказчик доверил, а компания приняла груз, взяла на себя ответственность за его сохранность, правильные условия транспортировки.

  • Страхование грузов — если компания отказывается взять на себя обязательства компенсировать ущерб, лучше отказаться от сотрудничества.
  • Актуальные сертификаты качества, соответствие санитарным нормам — гарантия, что товар не является контрафактным, запрещенным.
  • ТТН и путевой лист для водителя — это основание для законной транспортировки партии с указанием полного перечня медикаментов, их свойств и т.д. Отображаются данные о машине.

При пересечении границы предстоит таможенное оформление. Задача сложная, так как предъявляется много жестких требований. Это связано с тем, что каждый год на в Россию ввозится фармацевтическая продукция, которая запрещена в свободном обороте.

Под видом таблеток, витаминов контрабандисты доставляют психотропные, наркотические средства. Поэтому законодатель предусмотрел процедуру обязательной сертификации. Без сертификата продажа лекарств в РФ запрещена, преследуется законом, наказывается уголовной ответственностью.

Но это длительная процедура, требующая соблюдения строгих правил.

Как проходит таможенное оформление при участии логистической компании:

  • ввозимый груз декларируется;
  • подаются необходимые документы на таможенный пункт, где специалист их изучает, проверяет актуальность данных, специфику партии;
  • подтверждается происхождение фармакологической продукции.
  • уплачивает обязательные госпошлины, сборы;
  • товары покидают территорию страны.

Если при оформлении возникают сложности, информация в документах не соответствует действительности, есть ошибки — груз переместят на склад временного хранения. Эти помещения также должны иметь климатическое оборудование, для поддержания стабильной температуры, влажности, доступа кислорода. Но эти условия часто не соблюдаются, а это риск порчи в пути.

Попытка провезти через границу запрещенные средства грозит полной конфискацией, штрафами, привлечением к ответственности.

«ЖелДорЭкспедиция» доставляет лекарственные препараты в составе сборных грузов. По желанию заказчика возможно обеспечение теплового режима во время доставки.

Источник: https://www.JDE.ru/article/pravila-i-osobennosti-perevozki-medikamentov.html

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: