Бесконтактное дтп юридические услуги

Содержание
  1. Бесконтактное ДТП: примеры и порядок оформления
  2. Пример развития аварийной ситуации
  3. Что делать при произошедшем бесконтактном ДТП
  4. Процедура оформления
  5. Страховые выплаты
  6. Заключение
  7. Бесконтактное ДТП: определение, как оформить, выплоты страховой
  8. Понятие бесконтактного ДТП
  9. Примеры бесконтактного ДТП
  10. Как оформить бесконтактное происшествие
  11. Определение виновного
  12. Взыскание компенсации
  13. Документы для страховой организации
  14. Судебный порядок
  15. Примеры из практики
  16. Пример А
  17. Пример Б
  18. Бесконтактное ДТП – судебная практика
  19. 2. Особенности и основные причины бесконтактного ДТП
  20. 3. Как действовать, если попал в подобную аварию?
  21. 4. Что делать, если стал виновником бесконтактного ДТП?
  22. 5. Судебная практика, детали дела
  23. 5.1 Общая картина
  24. 5.2 Линия защиты
  25. 5.3 Развитие событий
  26. 5.4 Итог 
  27. Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие
  28. Что такое бесконтактное ДТП?
  29. Куда обращаться?
  30. Кто виноват в бесконтактном ДТП?
  31. Оформление
  32. Выплаты по ОСАГО и отказ страховой при бесконтактном ДТП
  33. Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия
  34. Бесконтактное ДТП: определение, разрешение споров, получение выплат по ОСАГО в 2020 году
  35. Что подразумевают под бесконтактным ДТП
  36. Первые действия при аварии
  37. Оформление ДТП
  38. Определение виновника
  39. Возмещение по страховке
  40. Судебная практика

Бесконтактное ДТП: примеры и порядок оформления

Бесконтактное дтп юридические услуги

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие является ситуацией, при которой водитель автоматически создаёт аварийную ситуацию и в результате третья сторона терпит физический, моральный и материальный ущерб. В данном случае важно правильно определить виновника и не дать ему скрыться с места преступления.

Пример развития аварийной ситуации

Для того, чтобы понять в полной мере термин бесконтактного ДТП, необходимо привести пример возникшей аварийной ситуации на дороге.

Водитель автомобиля спокойно едет по дороге, соблюдая все правила дорожного движения. Владелец транспортного средства, двигающийся впереди, резко поворачивает без включения габаритов. В результате машина на заднем плане вынуждена тормозить или выскочить на встречную полосу, чтобы избежать столкновения.

Развитие таких событий приводит к тому, что страдает третья сторона или же ещё несколько автомобилей. Самым лучшим исходом таких аварий является отсутствие сильных травм и летального исхода. В этом случае вина возлагается на водителя, который нарушил правила дорожного движения.

Важно! Установление вины произошедшего бесконтактного ДТП определяется на проведении тщательного изучения всех последствий и имеющихся доказательств в виде записи на веб камере или же показаний свидетелей.

Что делать при произошедшем бесконтактном ДТП

Порядок оформления процедуры осуществляется сотрудниками службы ГИБДД. Для этого сразу после произошедшего случая на место аварии необходимо вызвать бригаду сотрудников ДПС. До их приезда можно составить объяснительный документ с подробным описанием случившихся обстоятельств.

Для возмещения расходов на ремонт автомобиля нужно сразу же после аварии обратиться в страховую компанию. Покрытие полиса зависит от степени повреждения и причины возникновения данной ситуации.

Исходом изучения аварийной ситуации и определения степени повреждения транспортных средств является установление виновника сотрудниками ГИБДД на основании проведения следующих действий:

  • установление виновности водителя, который стал причиной возникновения аварии с привлечением третьих лиц;
  • после постановления и признания виновного водителя, остальные задействованные лица получают от сотрудников соответствующий документ, подтверждающий участие в аварии при нарушении правил дорожного движения;
  • тщательное изучение обстоятельств приводит к вынесению заключительного решения с установлением виновника аварии;
  • сложные случаи предусматривают проведение разбирательства в суде. На основании представленных доказательств проводятся дополнительные экспертизы, изучаются показания свидетелей (при условии их наличия). Решение выносится после тщательного рассмотрения дела.

Бесконтактное ДТП в судебной практике чаще всего признают итогом вины обеих сторон и возлагают на них равную степень ответственности.

Если же ситуация решалась на месте, то сотрудники ГИБДД определяют того виновного водителя, который нарушил ПДД, что привело к нанесению вреда транспортным средствам и их владельцам.

Процедура оформления

Получение возмещения пострадавшей стороной при бесконтактном ДТП зависит от правильности оформления процесса, так как составление необходимой документации требует соблюдения всех законодательных условий.

Если же в оформлении процедуры допущены ошибки, то рассмотрение дела в суде и возмещение расходов на ремонт автомобиля страховщиком находится под вопросом.

После свершения аварии все задействованные лица должны оставаться на своих местах и прекратить движение.

Для обозначения возникшей ситуации выставляются аварийные знаки, а на транспортных средствах включаются аварийные габариты. После вызова машины ГИБДД лучше всего заняться сбором доказательств, опросить свидетелей. Записать и снять показания на телефон, а также место аварии.

Важно! В ряде случаев виновник ДТП пытается скрыться, поэтому вышеуказанные доказательства очень важны для выяснения ситуации и должны быть получены по горячим следам.

Если же виновник аварии скрылся с места преступления, то не нужно отправляться за ним в погоню, так как такие действия расцениваются, как нарушение норм законодательства и караются лишением прав на определённый срок.

Важным аспектом при определении виновника бесконтактного ДТП является нахождение всех участвующих машин на своих местах, так как при перемещении сотрудники могут неправильно оценить ситуацию и определить не того нарушителя ПДД.

При составлении протокола необходимо учитывать все внесённые данные и контролировать их соответствие с реально произошедшими событиями. Неправильные выводы сотрудников ДПС могут стать причиной определения виновного водителя, который на самом деле является пострадавшим.

Страховые выплаты

Выплаты ОСАГО по бесконтактному ДТП имеют большое количество нюансов, которые необходимо учитывать для того, чтобы получить ремонт.

Компания тщательно рассматривает представленные документы на предмет правильности их оформления и изучает возникшую ситуацию на дороге. Если же водитель является виновником, то, скорее всего, ему откажут в покрытии полиса.

Высокая вероятность отказа для водителей, которые были вынуждены изменить направление по вине другого владельца транспортного средства и, к примеру, врезались в забор, что привело к повреждению автомобиля.

Страховая компания расценивает такие обстоятельства, как умеренное нарушение правил со стороны водителя и отказывает в страховом возмещении. В этом случае следует обратиться в суд с набором имеющихся доказательств и попытаться добиться противоположного решения.

При этом, стоит предварительно подсчитать все расходы на судебное разбирательство и прикинуть целесообразность действий, так как в большинстве случаев такие разбирательства невыгодны для водителя в связи с большими затратами на весь доказательный процесс.

Возникновение аварийной ситуации подразумевает учёт таких особенностей во время рассмотрения возникшей ситуации на месте:

  • наличие автомобиля, который стал причиной возникновения ДТП, но при этом только косвенно участвовал в нём;
  • сокрытие с места аварии виновной стороной требует засвидетельствования всех данных о том, что именно она является зачинщиком и виновником произошедшего случая (видеозапись, показания свидетелей, запечатление государственных регистрационных знаков);
  • указание правильной информации при составлении протокола и подробное описание манёвра объезда в сложившейся ситуации, так как уклонение от пути при угрозе столкновения также является доказательством виновности второго водителя;
  • применение всех правовых норм в обязательном законодательном порядке, используемом и для других аварий;
  • бесконтактное ДТП относят к страховым случаям, но при этом необходимо соблюсти определённые условия указанные выше;
  • прямое возмещение убытков при таком ДТП невозможно, а все выплаты осуществляются через страховую кампанию виновного водителя.

Важно! Залогом получения страховых выплат при бесконтактной аварии является наличие неопровержимой доказательной базы и полное признание того, что водитель представляет пострадавшую сторону.

Заключение

Бесконтактное ДТП относят к ряду аварий, которые подлежат рассмотрению по всем правилам действующего законодательства. Особенностью оформления процедуры является правильное выявление пострадавшей и виновной стороны.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Исход возникшей ситуации решается сотрудниками ДПС на основании представленных доказательств и показаний со стороны свидетелей.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/sluchai-beskontaktnogo.html

Бесконтактное ДТП: определение, как оформить, выплоты страховой

Бесконтактное дтп юридические услуги

Аварии на дороге не всегда вызваны столкновением автомобилей. Порой участники дорожного движения вынуждают водителей делать такие действия, которые приводят к ущербу, ранениям и смерти людей. В таких случаях речь идет о ДТП без непосредственного контакта автомобилей.

Понятие бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП – это происшествие на дороге, вызванное действиями водителя, который препятствует правильному движению других транспортных средств без прямого контакта с ними, в результате чего они вынуждены нарушать правила дорожного движения. Итогом таких действий является материальный ущерб автомобилям, постройкам, зданиям, физический вред водителям, пешеходам и пассажирам.

Среди особенностей бесконтактных ДТП выделяют следующие:

  • причиной аварии является участник, непосредственно не задействованный в факте столкновения;
  • виновное лицо часто покидает место происшествия, так как его автомобилю не нанесен вред;
  • нередки случаи неверного понимания ПДД, которые регламентируют, что в случае опасности не нужно производить маневры рулем, а необходимо осуществить торможение до полной остановки;
  • такой вид ДТП является страховым случаем;
  • получить компенсацию напрямую с виновного лица нельзя – необходимо обратиться в страховую контору;
  • для оформления и фиксации аварии присутствие инспекторов ГИБДД обязательно.

Стоит отметить, что Правительство РФ неоднократно инициировало введение в ПДД термина «Опасна езда», однако на сегодняшний день это понятие не закреплено.

Примеры бесконтактного ДТП

К случаям таких аварий можно отнести следующие:

  • водитель производит резкий маневр, выезжая на встречную полосу, чем вынуждает другого шофера столкнуться с другими авто, ограждение или наехать на пешехода;
  • водитель не предупреждает других участников о выполнении маневра: поворота, разворота;
  • на дороге неожиданно появляется пешеход и ведет себя не в соответствии с ПДД;
  • на дороге происходит падение груза с транспортного средства, что создает помехи другим участникам движения.

Если виновником аварии является пешеход, то возмещение вреда пострадавшим возможно только через суд, поскольку отсутствует полис и страховая компания, которой можно было бы предъявить требования.

Как оформить бесконтактное происшествие

Соблюдение требований при оформлении аварии – залог беспроблемного взыскания компенсации за ущерб в будущем. После ДТП все участники должны выполнить остановку, включить сигнализацию и выставить аварийный знак, чтобы сообщить остальным об опасности.

Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте установят нарушителя, действия которого привели к несоблюдению ПДД другими участниками движения, которые непосредственно осуществили столкновение в связи с этим.

Еще до приезда инспекции можно собирать материалы – произвести фотосъемку, записать видео обстановки на дороге, выяснить наличие видеорегистраторов, опросить очевидцев и сообщить просьбу остаться до приезда ГИБДД, чтобы ее служащие могли отобрать пояснения в установленном законом порядке. Это важно, поскольку при сокрытии нарушителя с места правонарушения доказать виновность получится только с помощью свидетельских показаний или видеозаписи регистратора.

Убирать транспортные средства с дороги не нужно, ведь сотрудники ГИБДД должны будут составить детальную схему ДТП.

Важно проследить, чтобы авария была отнесена к категории бесконтактных происшествий, в ином случае ответственным лицом станет один из потерпевших, а не действительный нарушитель. При любом факте несогласия его нужно фиксировать письменно в протоколе.

При оставлении виновником места аварии не нужно пытаться его догнать на автомобиле, поскольку это является также сокрытием с места происшествия и может повлечь за собой лишение водительского удостоверения.

По Европротоколу без вызова ГИБДД оформить бесконтактное ДТП не получится, поскольку для этого не соблюдается условие нанесения ущерба двум автомобилям путем их столкновения.

Также, нужно контролировать все действия сотрудников ГИБДД – ошибки на этом этапе могут повлечь дальнейшую невозможность доказать свою правоту страховой компании или судебному органу.

Определение виновного

Установление виновного в аварии участника входит в полномочия госавтоинспекции или суда.

При установлении нарушителя сотрудники ГАИ оформляют постановление и выдают документы всем участникам происшествия. В них фиксируют нарушителя правил движения, а не виновного в бесконтактном ДТП лица. При достаточном количестве доказательств нарушитель сможет взыскать ущерб с виновника.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Взыскание компенсации

Вред, нанесенный при бесконтактном ДТП, входит в список страховых случаев полиса ОСАГО. Виновник инцидента подлежит административной ответственности или уголовной – если причинен тяжкий вред здоровью участникам или действия повлекли за собой гибель людей.

Возмещение вреда здоровью возможно на основании медицинских справок, заключений путем обращения в суд в порядке гражданского производства – сделать это может пешеход и пассажир.

Компенсацию потерпевшему производит не его страховая организация, а страховщик виновного. Обязательным обстоятельством, при котором можно получить выплату в страховой, является официальное определение вины гражданина на основании произведенного расследования.

Обратиться в свою страховую компанию, которая оформила полис, потерпевшему не получится – он получит отказ. В случае отсутствия полиса гражданской ответственности у виновного, получить компенсацию в своей страховой компании не удастся – она не возьмет на себя такую ответственность.

Порядок действий по возмещению вреда следующий:

  • обращение в страховую организацию виновного лица;
  • при отказе страховой компании в компенсации ущерба нужно написать и предъявить предсудебную претензию;
  • при дальнейшем отказе или в случае отсутствия страхования у виновника необходимо обратиться в суд в исковом порядке.

Документы для страховой организации

Страховщику виновника нужно предоставить такие бумаги:

  • заявление на получение страховой компенсации;
  • документы из ГИБДД, фиксирующие факт бесконтактной аварии (извещение о происшествии, справки, протоколы и т.д.);
  • постановление о привлечении виновника к административной ответственности (копия);
  • копии документы пострадавшего: удостоверения личности, водительских прав, техосмотра, ПТС;
  • документы, квитанции, чеки, которые подтверждают расходы в связи со случившимся.

Транспортное средство нельзя ремонтировать до решения страховщика, поскольку последний вправе осмотреть его или произвести собственную экспертизу.

Судебный порядок

Для обращения в суд важно иметь на руках протокол о дорожно-транспортном происшествии, в котором зафиксированы виновник и потерпевший.

При рассмотрении дела нужно подготовить как можно больше доказательств:

  • документы ГИБДД;
  • электронные носители информации с фиксацией обстоятельств аварии;
  • письменный отказ страховой, если подавалась досудебная претензия;
  • перечень очевидцев аварии, которые могут быть вызваны в заседание в качестве свидетелей;
  • документы страховой компании.

Суд на основании доказательств может сделать вывод о том, что на участке дороги, где произошла авария, ответчик в нарушение ПДД произвел действие или бездействие, повлекшее столкновение других участников движения.

Примеры из практики

При наличии доказательств нужно действовать и обращаться в суд. Рассмотрим некоторые ситуации бесконтактных ДТП.

Пример А

Автомобиль снес ограждение впоследствии резкого маневра другого транспортного средства. Страховая организация водителя, который выполнил маневр, отказала владельцу поврежденной машины в выплате, указав в ответе на предсудебную претензию, что последний не рассчитал влияние погодных условий на дорожную обстановку и не придерживался соответствующего скоростного режима.

Однако пострадавший привлек к оценке своих действий независимого эксперта, заключение которого подтвердило, что с его стороны не было нарушений и техническая возможность избежать столкновения путем других маневров отсутствовала. Страховой организации на основании решения суда пришлось выплатить компенсацию ущерба в заявленном истцом объеме.

Пример Б

Высокий панелевоз, двигаясь на участке дороге с большим количеством деревьев у обочины, задел ветку на одном из них, вследствие чего она сломалась и рухнула на припаркованную рядом машину. При обращении в страховую был получен ответ, что владелец авто виноват сам, поскольку оставил транспорт на опасном участке дороги.

В ходе судебных заседаний на основании фотографий и видеофайлов было установлено, что истец не нарушил ПДД и осуществил стоянку правильно, а данный случай относится к страховым. Таким образом, вина водителя панелевоза признана, и его страховщик должен погасить компенсацию.

При отказе суда можно подать заявление в апелляционный, а далее – и в Верховный суд РФ. Иногда судья может неправильно трактовать обстоятельства ДТП, а при оспаривании их решений коллегия вышестоящего органа может постановить, что при первоначальном рассмотрении присутствовало заблуждение суда.

Еще одним вариантом исхода дела может стать признание судом вины обоих водителей. В этом случае сумма иска будет удовлетворена не в полном объеме – выплаты заявителю составят меньшую сумму, которая высчитывается на основании его доли вины в ДТП.

Источник: https://niavto.ru/dtp/beskontaktnoe-dtp/

Бесконтактное ДТП – судебная практика

Бесконтактное дтп юридические услуги

По правилам дорожного движения РФ дорожно-транспортное происшествие обладает несколькими важными параметрами:

  • это событие, которое возникло во время движения транспортного средства;
  • погиб, или получил ранение человек;
  • нанесен ущерб транспорту, сооружениям, грузам и т.д.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают ситуацию, где есть человек, который виновен в аварии, и он оплачивает нанесенный ущерб. Представим ситуацию: по дороге едет два автомобиля, загорается красный на светофоре. Первая машина тормозит.

Второй водитель не выдерживает дистанцию на светофоре и случайно бьет машину, которая ехала перед ним. Здесь все понятно, есть человек, который нарушил ПДД, и будет нести наказание. Представим другую ситуацию: по дороге едет не две, а три машины.

Загорается красный цвет, машина номер 1 начинает торможение, машина номер два подрезает третью машину, машина номер 3 уклоняется и врезается в первый автомобиль. Загорается зеленый и вторая машина спокойно уезжает, так как она не зацепила никакую из машин.

Кто будет виновником в такой ситуации? Распространено мнение, что виноват третий водитель, так как он не справился с ситуацией, не смог вовремя притормозить и обязан теперь оплатить ущерб. Сотрудники ГИБДД зачастую придерживаются этой версии и оформляют соответствующий протокол.

Но если бы не второй водитель, то столкновения не было. Такую ситуацию принято называть бесконтактным ДТП. Это вид дорожно-транспортных происшествий, в которых предполагаемый виновник стал причиной аварии, но сам в аварии не участвовал и никаких повреждений не получил.

Правительство РФ неоднократно инициировала введение в ПДД понятие “опасная езда”, но на законодательном уровне это не было введено. Хорошая новость в том, что уже есть практика, где вину делят между “бесконтактными” и обычным виновниками ДТП, или полностью признают за человеком, который стал причиной аварии. 

2. Особенности и основные причины бесконтактного ДТП

Особенности бесконтактного ДТП

  1. Виновник аварии не участвует в столкновении.

  2. Виновный чаще всего спокойно покидает место ДТП, так как не считает, что это имеет к нему отношения.

  3. Это является страховым случаем.

  4. Участники ДТП не могут договориться между собой о возмещении ущерба, обязательно требуется протокол сотрудников ГИБДД и обращение в страховую компанию.

Распространенные причины возникновения бесконтактного ДТП

  1. Пешеход перебегает дорогу на красный свет, или в неположенном месте.

  2. Водитель не предупреждает о повороте и других маневрах.

  3. Падение дерева, или пересечение дороги животным. 

  4. Падение незакрепленного груза с транспорта.

  5. Водитель нарушает ПДД. 

3. Как действовать, если попал в подобную аварию?

Не будем останавливаться на общем порядке действий после аварии, ознакомиться с ним вы можете в нашей статье о ДТП. Поговорим об особенностях бесконтактного ДТП. 

Надо быть готовым, что в протоколе сотрудники ГИБДД, вероятнее всего, признают виновным в ситуации вас. Скорее всего, дело придется передавать на рассмотрение в суд. Хорошо, если в автомобиле есть видеорегистратор, который записал все детали аварии.

Если нет, то постарайтесь сфотографировать/записать марку, цвет и номерные знаки виновника. Чем больше информации получиться собрать, тем лучше. Заручитесь поддержкой свидетелей, которые смогут подтвердить, что были причины поменять траекторию движения.

Даже если вы после происшествия чувствуете себя нормально, лучше дополнительно провериться у врача.

4. Что делать, если стал виновником бесконтактного ДТП?

Простая и естественная реакция – покинуть место ДТП. Но маловероятно, что получится скрыться. Номера машины, скорее всего, запишут видеорегистраторы, или запомнят свидетели, потому найти виновника не составит труда.

В данном случае к нарушению ПДД добавится еще и сокрытие с места преступления, что станет отягчающим фактором.

Самое разумное – остановиться, убедиться, что пострадавшим не требуется помощь и дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

5. Судебная практика, детали дела

На примере одного дела, которое вели наши юристы, рассмотрим, как можно построить судебное дело с бесконтактной аварией. 

5.1 Общая картина

К нам за консультацией обратилась Светлана. Она ехала по дороге, перед ней на полосу вылетел форд. Объезжая возникшую помеху, она не справляется с управлением и врезается в парковку, где разбивает 3 автомобиля. Водитель форда спокойно уезжает. Все произошедшее записано на видеорегистратор. Медицинское освидетельствование показало, что у Светланы легкое сотрясение мозга. 

Приехавшие сотрудники ГИБДД в протоколе отметели что водитель не выполнила пункт 10.1 ПДД и заводят протокол. Согласно ему, она должна была ехать с той скоростью, которая позволила бы спокойно затормозить и не причинить ущерб остальным машинам.

В России обычно принято не признавать виновной первую машину, которая создала аварийную ситуацию, но в последние годы появляются прецеденты, когда удается доказать факт бесконтактной аварии. Исход дела зависит только от вмешательства юриста и его умения поворачивать ситуацию под правильным углом. 

5.2 Линия защиты

Юрист решил действовать сразу по двум направлениям.  

  1. Обжаловать вину нашего клиента по протоколу ГИБДД (подали жалобу в районный суд)

  2. Доказать вину первого участника (подали заявление в ГИБДД на первого участника, за непредставление преимущества при выезде с прилегающей дороги, пункт 8.3 ПДД, за скрытие с места происшествия, ответственность предусмотрена кодексом 12.27 КоАП и за причинение легкого вреда здоровью, статья 115 УК РФ.

Из-за специфики кодекса об административных нарушениях (он отличается от ГК И УК), юрист подавал в ГИБДД 3 разных заявления.

5.3 Развитие событий

  1. Вину Светланы удалось полностью снять решением суда из-за процессуальной ошибки в протоколе. 

  2. Две из трех жалоб, направленных в ГИБДД, были отклонены. После отклонения жалобы у юриста появилась возможность обратиться в районный суд для оспаривания. Районный суд согласился с доводами адвоката и вернул дела на рассмотрение в ГИБДД. При повторном рассмотрении сотрудники признали вину водителя на форде.  

5.4 Итог 

В результате аварии пострадало 3 автомобиля на парковке и машина Светланы. Страховка не покрывала полностью ремонт 3 автомобилей и клиент должен был оплачивать дополнительный ущерб самостоятельно. На ремонт ее автомобиля страховая не выделяла средства, так как она считалась виновником аварии.

Начиная дело, юрист планировал, что сможет доказать, что в аварии виновны двое и снизить сумму выплаты ущерба для клиента в половину. Благодаря удачному ведению дела, удалось доказать, что клиент полностью невиновен.

На этом основании страховая была обязана выплатить средства Светлане на ремонт ее автомобиля, а весь долг по ущербу трем автомобилям на парковке перешел на водителя, который стал причиной ДТП.  

Источник: https://pravda-zakona.ru/article/beskontaktnoe-dtp.html

Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие

Бесконтактное дтп юридические услуги

Одним из явлений прочно связанных с автомобилями является ДТП. Различаются несколько разновидностей дорожно-транспортных происшествий отличающихся друг от друга по степени тяжести, месту и способу.

Что такое бесконтактное ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие из категории бесконтактное имеет ряд особенностей. Под определение бесконтактной дорожной аварии попадают такие ситуации, когда один из участников ДТП создает помеху для совершения движения другому.

И результатом такой помехи становится еще одна авария с участием третьей стороны и нанесением ей морального, материального, физического вреда.

При этом третье лицо с водителем, первоначально создавшим помеху для движения, не имеет никаких прямых контактов.

В качестве примера можно назвать распространенный случай бесконтактного ДТП. Водитель автотранспортного средства совершает движение по своей полосе расположенной на главной дороге. Один из участников движения на проезжей части находящийся максимально близко к первому водителю совершает маневр поворота, налево не предупреждая заранее, об этом других участников движения на дороге.

В результате этого водитель чтобы избежать столкновения выводит свое транспортное средство на встречную полосу или же совершает резкий поворот вправо, где и происходит столкновение с другой машиной или же столбом освещения, деревом, ограждением и любым другим объектом. Итогом этого становится в лучшем случае нанесение вреда транспортному средству.

Куда обращаться?

После того как произошло бесконтактное ДТП, первейшим действием ее участников должен стать вызов экипажа ГИБДД. Одним из главных документов, продумать который можно еще и до приезда ДПС, является составление объяснительной, именно от нее в будущем зависит исход сложившейся ситуации.

Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию. Чем раньше участники бесконтактного дорожно-транспортного происшествия обратятся за причитающимися для них выплатами, тем выше шанс того что будут собраны все необходимые подтверждения причиненного ущерба транспортному средства, а также в некоторых случаях и водителю.

Кто виноват в бесконтактном ДТП?

Определяя кто виноват в бесконтактном ДТП, необходимо знать тонкости определения виновника.

  1. Вызванный экипаж ГИБДД первым делом устанавливает водителя, являющегося нарушителем правил дорожного движения и соответственно автомобилиста приведшего к последующей бесконтактной аварии с участием третьих лиц. Право установления этого факта находится исключительно в компетенции ГИБДД или суда.
  2. После определения главного нарушения сотрудники ДПС составляют протокол и выдают копии участникам дорожной аварии
  3. Вполне возможна такая ситуация, что после тщательного изучения и расследования дела сотрудники ГИБДД придут к выводу, что не одна из сторон не виновна.
  4. Бывают ситуации, когда определить без суда виновника бесконтактного ДТП невозможно. В таком случае суд проводит разбирательство, по делу используя собранные материалы. Возможно назначение проведения экспертизы, опрос свидетелей и т.п.

Когда определением виновной стороны занимается суд, зачастую вина в бесконтактном ДТП признается обоюдной.

Когда же определение происходит на месте, в подавляющем большинстве случаев виновником дорожно-транспортного происшествия признается тот водитель, который в момент аварии находился в зоне опасной ситуации, поскольку его неправильные действия или бездействия (неправильное выполнение маневров, торможения или полное их игнорирование) привели к аварийной ситуации на дороге, попадающей в разряд бесконтактного ДТП.

Оформление

Для того чтобы рассчитывать сумму возмещения вреда, понесенного водителями в результате бесконтактного ДТП, необходимо соблюсти все требования оформления, в противном случае никто не может гарантировать положительного решения суда для потерпевшей стороны.

Самое первое действие, которое должно быть сделано после любой аварии и в том числе после бесконтактного ДТП это полная остановка движения всеми участвующими сторонами.

После этого каждый должен выставить аварийны знак с целью предупреждения водителей других транспортных средств о существующей опасности, а также включить аварийный сигнал.

 После вызова сотрудников ГИБДД в их ожидании можно заняться сбором доказательственной базы, а именно произвести видео или фотосъемку места бесконтактной аварии, опросить свидетелей и попросить их дождаться экипажа, что бы показания очевидцев бесконтактного ДТП имели законную силу и были запротоколированы.

Переоценить важность показания свидетелей, а также дополнительных доказательств в виде видеосъемки аварии невозможно.

Поскольку зачастую виновник бесконтактного ДТП предпочитает скрыться с места аварии, доказать свою невиновность и его причастность можно только таким способ.

Однако даже если водитель не покинул места происшествия и остался с остальными дожидаться сотрудников ГИБДД, пренебрегать выше указанными действиями нельзя.

До того момента как будет составлена подробная схема происшествия его участникам нельзя убирать свои машины с мест их остановки во время ДТП.

Поскольку это не просто усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации в целом, но и может привести к тому, что виновный водитель будет определен неправильно, или же ДТП будет отнесено к другой категории.

Что в свою очередь окажет влияние и на причитающиеся страховые выплаты, а может и полностью исключит возможность их получения.

В случае сокрытия виновника с места происшествия нельзя отправляться в погоню за ним. Такие действия согласно законодательству признаются как оставление водителем места аварии и караются самыми строгими мерами вплоть до лишения прав на управление автомобилем не только того кто виноват, но и пострадавшей стороны.

К процедуре оформления бесконтактного ДТП можно отнести и момент контроля сбора работниками ГИБДД доказательственной базы.

Поскольку при неправильной их трактовке или недостоверности показаний предоставленных свидетелями может возникнуть ситуация, что административная ответственность будет наложена на водителя, являющегося в данной ситуации пострадавшей стороной.

Повлиять на положение дел в таком случае бесконтактного дорожно-транспортного происшествия можно выразив свое несогласие с вынесенным решением и проследить, чтобы его занесли в протокол.

Выплаты по ОСАГО и отказ страховой при бесконтактном ДТП

Говоря про страховые выплаты ОСАГО при бесконтактном ДТП необходимо не только учитывать моменты, описанные ранее (правильное составление всех необходимой документации сотрудниками ГИБДД, сбор доказательственной базы и т.п.), но и понимать, что во многих случаях даже когда авария попала в категорию бесконтактного дорожно-транспортного происшествия страховая компания может отказать в выплате.

В первую очередь опасность не получить страховку возникает у тех участников, автомобилям которых не был нанесен вред в момент аварии другими машинами. Например, водитель, являющийся потерпевшей стороной, чтобы избежать столкновения с другими машинами, из-за неправильного маневра виновника ДТП врезался в ограждение.

Страховщики признают его действия противоправными, и соответственно он станет виновником бесконтактного дорожно-транспортного происшествия и лишится права на получение денежных выплат по ОСАГО.

Для того чтобы доказать обратное придется обращаться в суд и документально с дополнительной доказательственной базой подтверждать факт состояния крайней необходимости в момент которого, другой вариант развития событий был невозможен.

Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Среди основных особенностей бесконтактного ДТП можно назвать следующие моменты:

  1. Всегда есть сторона ставшая причиной ДТП, но напрямую не участвовавшая в процессе столкновения машин.
  2. Зачастую тот водитель, который создал помеху и соответственно этому стал виновником происшествия, покидает место аварии, не дождавшись приезда сотрудников ГИБДД. В связи с этим необходимо любыми способами зафиксировать момент того что именно он виноват в бесконтактном ДТП.
  3. Когда составляется протокол необходимо правильно трактовать п. 10.1 ПДД и не указывать что торможение было произведено из-за угрозы столкновения, вместо того чтобы совершить маневр объезда. Это может привести к тому, что водитель пытавшийся избежать аварии также признается ее виновником.
  4. К бесконтактному ДТП применятся все те же законодательные нормы, что и к любому другом виду аварий.
  5. Бесконтактная дорожная авария является страховым случаем, но чтобы получить выплаты необходимо соблюсти некоторые простые правила.
  6. К бесконтактному ДТП не применяются нормы о прямом возмещении убытков. В связи с чем обращения за выплатами производится в страховую фирму того кто признан виновником аварии.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/beskontaktnoe

Бесконтактное ДТП: определение, разрешение споров, получение выплат по ОСАГО в 2020 году

Бесконтактное дтп юридические услуги

На дорогах нередки аварийные ситуации, при которых ее участники фактически не контактируют между собой. Это происходит, когда один водитель проезжает на красный цвет, не уступает дорогу в положенном месте или разворачивается на непредназначенных для этого участках дороги.

А в этот же момент другой проезжающий рядом автомобиль, пытаясь избежать столкновения, врезается в дорожный знак, столб или любой другой недвижимый объект. В результате водитель, спровоцировавший наезд находившегося рядом авто, является виновным в нанесении этого ущерба. Но то, что бесконтактное ДТП действительно произошло, еще нужно доказать.

При недостаточном количестве обвинительных фактов сделать это очень сложно.

Что подразумевают под бесконтактным ДТП

Каждый, кто уже получил права и водит автомобиль, должен четко понимать, что такое бесконтактное ДТП. Простым языком, им называют ситуацию, когда один участник дорожного движения, нарушая правила, начинает препятствовать другим водителям.

В результате один или несколько автомобилей могут врезаться в находящиеся рядом объекты, тем самым получив физический и материальный ущерб.

Что касается водителя, который спровоцировал аварию, он чаще всего скрывается с места событий как можно быстрее, даже не подозревая о том, что основные причины ДТП связаны с его поведением на дороге.

Первые действия при аварии

Перед тем как сесть за руль, водитель должен четко понимать, каким является пошаговый порядок действий при ДТП. Чтобы виновник происшествия был по праву наказан, важно не упустить ни одной детали, от этого будет зависеть адекватность выплат пострадавшей стороне.

Первое, что подразумевает последовательность действий при аварии (необязательно бесконтактной), это установка аварийного знака, который предупредит подъезжающих к месту аварии водителей о препятствии на дороге. Это касается каждого автомобиля. После того, как случилось бесконтактное происшествие на дороге, водитель вызывает экипаж ГИБДД.

До приезда инспекторов можно заняться подготовкой доказательств вины одного из участников происшествия. В качестве доказательств могут выступать вовремя сделанные фотографии (если виновник собирается сбежать), запись с видеорегистратора или показания прохожих, которые стали свидетелями аварии.

Оформление ДТП

Пока сотрудники ГИБДД не прибыли на место события, водителям нежелательно переставлять автомобили. Подобные действия не позволят узнать основные причины столкновения и определить виновника.

Бывали случаи, когда из-за нехватки доказательств и отсутствия авто на местах ДТП, человек, спровоцировавший аварию, был определен неправильно.

Условия оформления происшествия по европротоколу выглядят следующим образом:

  • в столкновении фигурируют 2 участника движения;
  • при аварии было повреждено только авто, люди не пострадали;
  • водитель имеет полис ОСАГО с актуальными сроками действия и оформленный на свое имя;
  • разногласий относительно виновника случившегося нет.

Когда водитель уже знает, что такое бесконтактное ДТП и куда обращаться при этом, нелишним будет ознакомиться с процедурой оформления. К ней относится процесс сбора всех доказательств, включая опрос находившихся поблизости пешеходов.

Но если очевидцы будут давать разные показания, это может привести к тому, что виновника оправдают. Поэтому необходимо до приезда сотрудников ГИБДД найти людей, которые четко видели всю картину происшествия и обладают достоверными данными.

Определение виновника

На ком лежит вина в случившейся аварии, определяется судом или непосредственно работниками ГИБДД. Если никаких либо сомнений и претензий нет, сотрудники автоинспекции на месте выносят постановление и предоставляют всем участникам аварии справки.

В них не указывается, кто будет нести ответственность за нанесение ущерба при бесконтактном ДТП. Поэтому юридические услуги и помощь адвоката будут очень кстати.

Далее дела передаются в суд, но иногда вину какого-либо из водителей доказать непросто, так как ситуация осложнена некоторыми нюансами, они могут быть следующими.

Во-первых, водитель знает о своей вине, поэтому покинул место аварии.

Во-вторых, в большинстве случаев часть вины может быть переложена на пострадавшего, так как в правилах дорожного движения указано, что водитель всегда должен держаться на определенной дистанции от другого авто и ехать на скорости, позволяющей полностью контролировать обстановку на дороге.

И, в-третьих, все будет зависеть от того, как сотрудники ГИБДД будут применять п. 10.1 ПДД. Если водитель во избежание столкновения не замедлил ход, а свернул с пути, его могут признать виновным.

Возмещение по страховке

После того, как вина водителя доказана, стоит задуматься о том, как получить страховку после ДТП. Чтобы процедура прошла без проблем, необходимо учесть все тонкие моменты, такие как правильность подготовки документации и сбор доказательств. Но стоит быть готовым к тому, что страховая организация откажется от возмещения ущерба.

При попытке избежать столкновения с нарушающим правила водителем в большинстве случаев авто все же попадает в ДТП, так как совершает резкий маневр. Опираясь на это, страховщики могут отказать в компенсации. Рассчитывать на получение выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП также не придется, если автомобиль не получил повреждений от других транспортных средств.

Важно! Чтобы добиться денежного возмещения, в документах должен быть четко обозначен виновник аварии и пострадавшая сторона. В отдельных случаях водитель может рассчитывать на предоставление компенсационных выплат от своего страхового агента, но это будет возможно, если в аварию попало 2 автомобиля. При этом пострадавший получит свои деньги намного быстрее.

Судебная практика

Если пострадавший не получил компенсацию, а вина провокатора так и не была доказана, дела при бесконтактном ДТП рассматриваются в судебном порядке.

По статистике примерно у 65% водителей получается доказать свою правоту.

Но чтобы для этого хватило оснований и доказательств, необходимо после прибытия на место столкновения отряда ГИБДД пристально следить за тем, как и что именно фиксирует каждый сотрудник.

Причем Верховный суд разъясняет, что пострадавший при бесконтактном ДТП, водитель, когда вина другого водителя доказана, без возмещения ущерба не останется. Но за выплатой он должен обращаться не к своему страховщику, а к страховщику виновника аварии.

(68 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://voditel.guru/dtp/obshhee/beskontaktnoe

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: