Боковые полки в плацкарте размеры

Содержание
  1. Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото
  2. Схема расположения мест плацкартного вагона
  3. Размеры мест
  4. Нестандартное расположение
  5. Размещение розеток
  6. Расположение аварийных выходов
  7. Как выбрать самое удобное место в вагоне
  8. Полезный видео-ролик о плацкарте
  9. Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте
  10. Количество полок
  11. Порядок нумерации полок
  12. Какое место выбрать при покупке билета
  13. Плацкарты уходят в прошлое
  14. Вывод
  15. Особенности вагонов плацкартного типа
  16. Правовая база
  17. Особенности и габариты плацкартного вагона
  18. Особенности и габариты багажных отделений
  19. Железнодорожные кассы – Особенности и размеры плацкартных вагонов
  20. Документальная основа
  21. Основные особенности и размеры
  22. Особенности и размеры багажных отсеков
  23. Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД
  24. Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД
  25. Пригородные электропоезда
  26. Международное сообщение
  27. Правила пассажирских перевозок
  28. О безопасности на железнодорожном транспорте
  29. Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта

Места в вагоне плацкарт. Расположение нижние, верхние. Схема розеток, аварийных выходов, фото

Боковые полки в плацкарте размеры

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.

Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

ПлюсыМинусы
Подходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Источник: https://touristam.com/mesta-v-vagone-platskart-raspolozhenie.html

Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте

Боковые полки в плацкарте размеры

Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах. Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости. Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.

Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры. Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком. Схема мест в плацкартном вагоне стандартна для всех поездов.

Нумерация полок ведется по определенной системе, которая никогда не нарушается.

Количество полок

Вопрос о том, какова схема плацкартного вагона поезда, конечно же, интересует большинство будущих путешественников, купивших билет РЖД. В особенности ответ на него может быть актуальным для тех, кто собирается ехать эти видом транспорта впервые. Беспокоиться о том, что свою полку придется долго искать, не стоит. Все места в плацкарте пронумерованы по порядку.

В каждом из таких вагонов имеется по 54 полки. Из них 18 находятся сбоку — в проходе поезда. Остальные сгруппированы с другой стороны по 4 в «купе». Расположены спальные места в плацкартах в два яруса. При этом над каждой верхней полкой есть еще одна – третья. Предназначена она для перевозки багажа. Имеется отделение для чемоданов и под первой, самой нижней полкой.

Между ярусами в каждом «купе» располагается раскладной столик. Подняться на верхнюю полку можно, наступив на специальную подставку, расположенную с торца (со стороны прохода).

Некоторым пассажирам в возрасте либо полным, удобнее опираться при подъеме не на нее, а на столик. Можно делать и так, но, конечно же, это не слишком гигиенично. На боковых местах также имеется столик.

Однако в данном случае он представляет собой раскладную часть нижней полки.

https://www.youtube.com/watch?v=G4smbH-UtaI

Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место. Ведь плацкарт – это все же не общий вагон. Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете. Разных непонятных цифр в этом документе хватает.

Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования). А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места.

В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

Порядок нумерации полок

Ниже на картинке представлена схема плацкартного вагона с местами. Как видите, отсчет в «купейной» зоне начинается от входа в вагон. В боковой, наоборот — от туалета. В «купе» расположены места от 1 до 36. 37-54 — это боковые полки.

Нижние места во всех без исключения вагонах всех поездов помечены нечетными цифрами, верхние — четными. В непосредственной близости от купе проводника, таким образом, расположены полки 1, 2, 3, 4, 53 и 54. 53-я иногда бывает служебной.

Ехать рядом с туалетом и слушать постоянные хлопки дверью придется «счастливчикам», купившим билеты с местами с 33 по 38. В шестом и третьем «купе» с полками с 9 по 12 и с 21 по 24 окна являются аварийными, а поэтому не открываются. Летом на этих местах с ветерком прокатиться не удастся.

Какое место выбрать при покупке билета

Итак, вы выбрали для поездки к родным, в отпуск или по делам именно плацкартный вагон. Расположение мест (схема их нумерации) в нем стандартна. Какие же полки могут считаться самыми удобными, а на какие приобретать билеты стоит только в самом крайнем случае? Давайте разберемся с этим поподробнее.

При покупке проездного документа кассир обычно спрашивает, какую полку предпочитает пассажир — верхнюю или нижнюю. Конечно, второй вариант большинство российских путешественников считает более удобным.

Однако на нижней полке, скорее всего, придется целый день находиться рядом с соседом “сверху”, поскольку сидячее место закреплено за ним по правилами.

На верхней же полке, хоть на нее и трудно забираться, можно спокойно ехать всю дорогу практически в одиночестве. Но, конечно же, исключительно лежа.

Самыми неудобными считаются те полки, которые расположены сбоку. Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно. Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции.

В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см. И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.

На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.

Плацкарты уходят в прошлое

Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно. Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока.

Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет. Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов.

Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа. Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле.

Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.

Вывод

Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов. Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие.

Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону.

Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков!

Источник: https://FB.ru/article/215290/shema-mest-v-platskartnom-vagone-raspolojenie-polok-v-platskarte

Особенности вагонов плацкартного типа

Боковые полки в плацкарте размеры

Билеты на поезда в вагоны плацкартного типа являются одними из самых популярных на территории России. Больше всего их предпочитают путешественники, которые еду одни. А основная причина такого высокого спроса на эти проездные — их маленькая цена.

Поскольку иногда осуществить проезд в поезде со спальными или купейными вагонами стоит очень дорого, плацкартные перевозки стали возможностью путешествия для широких народных масс.

Для того, чтобы сделать трансферт как максимально выгодным, так и комфортным, вам необходимо ознакомится с особенностями конструкции плацкартного вагона, предоставляемыми удобствами в поезде, а также с типом, размером и расположением пассажирских полок.

Правовая база

В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины.

Эти регламенты утверждены на законодательном уровне. И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий. Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты.

В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров.

Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.

Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования. Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.

Особенности и габариты плацкартного вагона

Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности. В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних. Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона. Общее количество спальных мест – 54.

Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура. Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.

Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта:• Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной;• Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки;• В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна;• Возле полок под номерами 5, 29, 39 и 51 установлены розетки;• Полки, расположенные в отсеке «купе» всегда короче тех, которые установлены вдоль коридора. Однако стоит отметить, что из-за перегородок между местами, боковые полки также ограничивают длину спального места. Каждый четырехместный отсек оборудован удобным столиком, для приема пищи. Также в тамбуре должен присутствовать мусорный контейнер. Во всех вагонах должны быть расположены две уборные комнаты с унитазом, ершиком для уборки, туалетной бумагой, умывальником и мылом. Для безопасности также должен быть установлен поручень.Стандартная ширина полки, которая расположена в четырехместном отсеке, установлена нормами «Санитарных правил» от 58 до 60 см при длине спального места в пределах от 166,5 до 170 см, поэтому пассажирам с высоким ростом предпочтительнее выбирать нижние боковые спальные места. Ширина такого койко-места немного меньше, чем «купейного» — порядка 55 см, однако длина составляет 175 см. Если же вы выбрали боковую верхнюю полку, то вам стоит учесть, что ее габариты составляют 52 см в ширину и 172 см в длину. Высота расположения нижней койки от пола равна 34 см, а расстояние между полками, а расстояние между полками составляет 92 см.

В каждом вагоне поезда во время осенне-зимнего периода предусмотрено отопление. Также в свободном доступе имеется кипяток, а за отдельную плату можно приобрести чай, кофе или снеки. Летом вы можете попросить у проводника бесплатно холодную воду. Однако стоит заметить, что практически все поезда плацкартного типа не оснащены кондиционирование в жаркое время года. Также проводник выдает чистое белье (его стоимость учтена при покупке проездного) и имеет аптечку.

Особенности и габариты багажных отделений

В вагонах поездов плацкартного класса для транспортировки багажа существуют третьи полки, расположенные над верхними спальными местами, а также свободное пространство под нижними койками.

Для комфортного путешествия рекомендуется заранее уточнить габариты багажных отсеков, а также измерить размеры самой ручной клади. Ширина верхней багажной полки составляет 54 см, длина может варьироваться от 167 до 176 см.

Расстояние между третьей полкой и потолком составляет 53 см, а ее высота над уровнем пола равна 2 метрам. Из-за таких параметров человеку с низким ростом достаточно проблематично будет расположить багаж.

Багажный отсек, расположенный под нижней пассажирской полкой имеет разные габариты в зависимости от года выпуска состава. В плацкартных вагонах, выпущенных на территории действующего СССР, такой отсек имеет достаточно большие габариты: 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

Что же касается размеров рундуков, установленных в современных плацкартных составах, то стоит отметить, что здесь присутствуют значительно меньшие габариты: 90х45х35 см соответственно.

Согласно законодательству РФ, пассажир имеет право на транспортировку ручной клади, общая сумма длинны, ширины и высоты которой составляет не более 1,8 м.

Читайте далее: «Как восстановить билет на поезд?»

Источник: https://bileti-poezda.ru/osobennosti-i-razmery-plackartnyh-va

Железнодорожные кассы – Особенности и размеры плацкартных вагонов

Боковые полки в плацкарте размеры

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.

При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение.

В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Документальная основа

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы.

Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта.

Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства.

Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Основные особенности и размеры

По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.

С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.

Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах.

С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось.

В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.

Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.

Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.

Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.

Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

  • ширина – 55 см;
  • длина – 175.

От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.

Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

Особенности и размеры багажных отсеков

В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.

Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.

Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.

Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений.

Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

Источник: https://kassa.su/spravochnaya/poleznaya-informacziya/osobennosti-i-razmeryi-placzkartnyix-vagonov/

Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД

Боковые полки в плацкарте размеры

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Пассажирам | Восточно-Сибирская ЖД

Боковые полки в плацкарте размеры
sh: 1: –format=html: not found

Пригородные электропоезда

Международное сообщение

Правила пассажирских перевозок

О безопасности на железнодорожном транспорте

Пригородные электропоезда

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).

В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.

1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Пригородные пассажирские компании на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги

Международное сообщение

Купить билетОАО “РЖД” осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.

Уважаемые пассажиры! При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.

С даты продажи проездных документов и отправления поездов 1 января 2020 года в сообщении с Китаем, Северной Кореей и Монголией устанавливаются следующие коэффициенты индексации к Базовой таблице провозных плат за перевозку пассажиров в рамках Международного железнодорожного пассажирского тарифа (МПТ):

  • 4,45 – к стоимости билета по территории России;
  • 2,20 – к стоимости плацкарт в вагоны всех типов принадлежности АО “ФПК”.

Правила пассажирских перевозок

Проезд детей в поездах дальнего следования

Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.

Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.

В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.

В вагонах класса “Люкс” возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

 Порядок проезда в вагонах класса “Люкс” и взыскания провозных платежей (16,2 Кб).

Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.

В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО “ФПК”, за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.

При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.

Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.

Проезд детей в пригородных поездах

Бесплатно для детей до 5 лет.

В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.

На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.

Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.

Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.

См. также:

  • Нормативные документы о правилах пассажирских перевозок

О безопасности на железнодорожном транспорте

ОАО “РЖД” напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

  • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
  • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
  • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
  • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
  • при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта

Невнимательность

Смотреть

Алкоголь

Смотреть

Наушники

Смотреть

Источник: https://vszd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=100&layer_id=3290&id=2052

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: