Ваз 2110 вентилятор печки

Содержание
  1. Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110
  2. Выявляем причину поломки
  3. Замена вентилятора
  4. Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110
  5. Ваз 2110 печка дует холодным, почему?
  6. Заслонки печки ваз 2110
  7. Вентилятор печки ваз 2110
  8. Радиатор отопителя ваз 2110
  9. Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
  10. Ремонт вентилятора отопителя ваз 2110
  11. Конструкция отопителя ВАЗ-2110
  12. : Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы
  13. Вентилятор печки
  14. Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
  15. Проверка вентилятора
  16. Особенности конструкции печки старого и нового образцов
  17. Замена вентилятора печки на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 – Ваз
  18. Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  19. Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112
  20. Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110
  21. Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110
  22. Ремонт вентилятора (по шагам)
  23. Замена вентилятора на печке ваз 2110 своими силами
  24. Подготовка и замена вентилятора
  25. Что именно раздражает водителя

Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

Ваз 2110 вентилятор печки

› Воздушная система ›

04.03.2017

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток.

Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали.

Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2110.html

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Ваз 2110 вентилятор печки

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.

Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке.

У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.

Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами.

Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.

Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

замены радиатора печки “десятки” старого образца.

замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Источник: https://myautoblog.net/2015/02/pechka-vaz-2110-ustrojstvo-otopitelya-ventilyatora-zaslonok-video-zameny-radiatora-pechki-vaz-2110/

Ремонт вентилятора отопителя ваз 2110

Ваз 2110 вентилятор печки

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней.

Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора.

Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто.

Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли.

Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера.

Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается.

На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца).

После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/remont-ventiljatora-otopitelja-vaz-2110

Замена вентилятора печки на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 – Ваз

Ваз 2110 вентилятор печки

23.10.2019

Предупреждения

Электродвигатель необходимо разбирать только для проверки состояния коллектора и при необходимости его зачистки. При всех остальных неисправностях электродвигателя завод-изготовитель рекомендует его заменить.

Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы не нарушить балансировку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см. подраздел 8.8).
3. Отверните гайку крепления и отсоедините «массовый» провод электродвигателя вентилятора отопителя от кузова.4. Отсоедините колодку с проводами электродвигателя от жгута проводов.5. Отверните винт и отсоедините хомут со шлангами от корпуса отопителя.
6. Поддев отверткой, снимите четыре пружинных скобы крепления кожуха вентилятора.7. Отверните два винта среднего крепления кожуха (винты длиннее, чем остальные).8. Отверните два винта бокового крепления кожуха.
9. Отверните два винта нижнего крепления кожуха.10. Снимите кожух с вентилятором отопителя.11. Проденьте провода электродвигателя через уплотнительную втулку кожуха и выньте вентилятор с опорой из кожуха.
12. Замените потрескавшееся или потерявшее упругость уплотнительное кольцо опоры вентилятора.13. Перед установкой вентилятора пропустите провода электродвигателя через уплотнительную втулку в переднем кожухе отопителя.14. Установите вентилятор в задний кожух отопителя, а затем установите передний кожух отопителя, зафиксировав

1. Общие данные

1.0 Общие данные
1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель2.1 Возможные неисправности двигателя.2.2 Замена охлаждающей жидкости2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

2.

7 Снятие, дефектовка и установка маховика2.8. Замена деталей уплотнения двигателя2.9 Головка блока цилиндров2.10 Притирка клапанов2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов2.12 Снятие и установка двигателя2.13. Ремонт двигателя2.14. Система смазки2.15. Система охлаждения2.16. Система выпуска отработавших газов

2.18.

Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия3.1. Сцепление3.2. Коробка передач

3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле

4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле5.2. Рулевая колонка5.4. Рулевой механизм

5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система6.1. Вакуумный усилитель6.2. Главный тормозной цилиндр6.3. Регулятор давления6.4. Тормозные шланги и трубки6.5 Прокачка тормозной системы6.6 Замена тормозной жидкости6.7. Тормозные механизмы передних колес6.8. Тормозные механизмы задних колес6.9. Стояночный тормоз

6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование7.1. Монтажный блок7.2. Генератор7.3. Стартер7.4. Выключатель (замок) зажигания7.5. Проверка и замена свечей зажигания7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)7.7. Бесконтактная система зажигания

7.8.

Освещение, световая и звуковая сигнализация7.9. Стеклоочиститель7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения7.11. Электродвигатель отопителя7.12. Прикуриватель7.13. Комбинация приборов7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора

7.

15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ.7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-211027.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 21107.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0)

7.

20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов

8.0 Кузов8.1 Возможные неисправности кузова.8.2. Замена буферов8.3 Снятие и установка облицовки радиатора8.4 Снятие и установка локаря8.5 Снятие и установка крыла8.6. Капот8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла8.8. Крышка багажника8.9. Боковые двери

8.

10 Снятие и установка переднего сиденья8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола8.12. Ремни безопасности8.13. Зеркала заднего вида8.14. Панель приборов8.15. Отопитель8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112

8.18.

Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости9.2 Основные данные для регулировок и контроля9.3 Заправочные объемы

9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Источник:

Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если в автомобиле медленно прогревается воздух в холодное время суток, то вполне можно подумать на неисправность отопителя. Также признаками проблем будут запах антифриза в салоне, увеличенное потребление самого антифриза, возможны подтеки под радиатором отопителя.

В таких случаях рекомендуем купить новый радиатор отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 и произвести замену своими руками. Фундаментальных знаний автомеханики не потребуется. Необходимы лишь крестовая отвертка, набор ключей, ваши желание и время. Действуйте по инструкции ниже.

Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сливаем остатки антифриза, выкрутив болт

Отсоединяем хомута и снимаем патрубок

Демонтируем уплотнитель

Избавляемся от шумоизоляции моторного отсека

Откручиваем все болты и снимаем полностью

Отсоединяем питание вентилятора салона

Снимаем пластиковую обшивку

Удаляем крепежные клипсы и снимаем переднюю крышку

Откручиваем крышку салонного фильтра

Снимаем блок с вентилятором

Откручиваем и демонтируем крышку салонного фильтра

Снимаем сам радиатор отопителя

Очищаем освободившееся пространство, сушим, устанавливаем новый радиатор отопителя салона. Собираем в обратном порядке.

После данной работы вы будете поражены насколько быстро и сильно прогревается салон автомобиля. Кроме того исчезнет течь антифриза.

Рекомендуем посмотреть другой способ замены радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110, 2111, 2112 на видео ниже.

Источник:

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.

Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке.

У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

Ваз 2110 вентилятор печки

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Источник: https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ventilyator-pechki-vaz-2110/

Замена вентилятора на печке ваз 2110 своими силами

Ваз 2110 вентилятор печки

Вентилятор печки

Распространённой «болезнью» многих машин является неисправность мотора отопителя.

В этом случае причина может заключаться во многих нюансах, возможно, износились щетки коллектора или щетки максимально «прогрызают» медные ламели этого коллектора.

В результате он просто перестаёт работать и замена вентилятора на печке ваз 2110 становится необходимостью. На ваз 2110 замена вентилятора печки может быть проведена своими руками и об этом будет сказано в нижеприведенной инструкции.

Подготовка и замена вентилятора

Замена вентилятора в печке ваз 2110

В редких случаях данная проблема может заключаться в подшипниках скольжения (латунных втулках), которые посвистывают и поскрипывают. Выходом в сложившейся ситуации будет обычная смазка, но, исходя из практики, это эффект задерживается ненадолго.

Примечание! Для выполнения любых ремонтных работ автомобиль нужно предварительно подготовить. Сначала открывают капот и отсоединяют «-» клемму от АКБ.

Теперь обратим внимание непосредственно на порядок дальнейших действий:

  • С проводов дворников(см.Ремонт дворников своими силами) снимают резиновые колпачки. Выполнить подобные действия можно при помощи ключа 10-го размера, откручиваются две гайки, фиксирующие щетки стеклоочистителя.
  • При поддевании декоративных заглушек с помощью шлицевой отвертки откручивают 4 крепёжных винта жабо.
  • Торцевым ключом 10-го размера отворачивают две крепёжные гайки жабо, расположенные по краям.

Ваз 2110 замена вентилятора печка

  • Демонтируется уплотнитель из резины, и откручиваются саморезы. Это же касается и креплений щитка моторного отсека.
  • Резиновый шланг для подведения жидкости с омывателя на форсунки(см.Замена форсунок омывателя, обслуживание и регулировка) также открепляется.
  • Теперь пришло время извлечь правый щиток моторного отсека, который снизу закрепляется двумя гайками 10-го размера. Для их откручивания понадобится торцевой ключ.

Примечание! Не нужно отворачивать гайки полностью, щит и так без труда достаётся.

  • Заранее сняв хомуты со шланга усилителя тормозов, демонтируется щиток.
  • Далее отворачиваются четыре самореза с крышки фильтра печки, после чего она легко снимается.

Замена вентилятора печки в ваз 2110

  • Отсоединяется колодка вентилятора печки и колодка резистора.
  • Отворачиваются 3 самореза.
  • Достаётся левая часть отопителя с его мотором.
  • На печку ставится новый двигатель.

Как гласит каждая инструкция, всё монтируется в обратном порядке.

Замена вентилятора печки ваз 2110

Если замена вентилятора выполняется первый раз, потребуется как минимум два с половиной часа.

Замена печки вентилятора ваз 2110

Зимой приходится намного чаще включать вентилятор печки, поскольку сразу запотевают стёкла. Помимо этого через радиатор отопления можно быстро прогреть воздух внутри салона.

Что именно раздражает водителя

Конечно, просто раздражающий шум вытерпеть можно, но если появляется истошный визг, сразу хочется что-то предпринять. Итак, обратим внимание на то, каким образом можно снизить шум печки на машине ВАЗ 2110.

Заменить вентилятор печки ваз 2110 можно по этой схеме

Сначала требуется разобраться, по каким причинам слышится этот шум. Зачастую такое явление наблюдается при отстёгнутой нижней части корпуса, которая должна фиксироваться при помощи крючков (застёжек).Если же проблема заключается только в этой ситуации, её можно решить путём возвращения крючков на своё место.

К распространённым случаям также можно отнести поломку выступов, держащих фиксатор. В подобной ситуации придётся купить новый корпус печки.Помимо этого нужно отметить, что вентилятор может шуметь или визжать через неравномерные коэффициенты расширения вала.

В большей степени визг появляется при достаточно низкой температуре или по причине длительного использования (износа).Для решения этой проблемы придётся сменить либо весь электродвигатель, либо его втулки, которые по окончанию процесса замены обрабатываются райбером.

В некоторых случаях визг издаётся текстолитовыми шайбами, которые устраняют осевой люфт. Эти шайбы размещаются с двух сторон вала электрического двигателя.

Обратим внимание на методы борьбы с такой проблемой:

Демонтированный вентилятор отопителя ваз

  • Первым делом нужно демонтировать вентилятор и почистить его от пыли и загрязнений.

Примечание! Так как работы связанны с электросетью машины, требуется отключить массу перед началом ремонта.

  • Естественно, основной задачей считается избавление от осевого люфта вентилятора. Это можно выполнить при использовании шайбы, изготовленной из фторопласта или похожего материал.

Примечание. Нужно обязательно придерживаться такого условия: между материалами должно обеспечиваться минимальное трение.
Желательно смазать подшипник специальной густой смазкой, не оказывающей реакции на воздействие температуры. К примеру, неплохим вариантом будет смазка типа «МС- 1000».

  • Нужно будет разобрать электродвигатель вентилятора. Далее изготавливают необходимое число шайб и смазывают их.
    После таких манипуляций электрический двигатель собирается в противоположном порядке.

Среди мастеров существует ещё один вариант устранения шума, при котором используется моторное масло.

Конечно, это хорошо, но ненадолго, поскольку это масло имеет жидкую консистенцию, поэтому быстро вытекает и высыхает.

Если же смазать детали вязким и густым составом, дело будет обстоять по-другому, вентилятор будет работать более эффективно, при этом низкие температуры не будут вызывать никакого визга.

Устраняем шум вентилятора

Если отопитель плохо функционирует, причина зачастую заключается в электродвигателе печки.

В некоторых ситуациях её можно отремонтировать, посмотрев видео и фото, своими руками, но не всегда есть на это время или возможности, тогда единственным выходом будет не инструкция по ремонту, а замена нового устройства.

На СТО трудно проконтролировать установку вентилятора, таким образом, больше денег платиться именно за работу, а не за качество устройства. Поэтому есть большой риск повторения проблемы через короткий промежуток времени.

Так как это не сложный процесс, предлагается провести его самостоятельно, затрачивая средства только на покупку заменяемого изделия. Цена сравнительно качественного и надёжного вентилятора будет примерно 1200 рублей.

Сегодня есть возможность посмотреть наглядные примеры и пошаговую инструкцию.

Источник: https://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/zamena-ventilyatora-na-pechke-vaz-2110-547

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: