Внелосизменения впаспорт самовольно

Содержание
  1. Внелосизменения впаспорт самовольно
  2. Как узаконить помещение после перепланировки
  3. Фасады и их изменение. Основы
  4. Техпаспорт ИЖС — самовольная перепланировка
  5. Проблема незаконного паспорта гражданина РФ (паспорта гражданина РФ, выданного в нарушение установленного порядка)
  6. Легализация самостроя: в 2020 году как узаконить самовольную постройку
  7. Что признается самостроем
  8. Последовательность действий узаконить самострой
  9. Право на легализацию
  10. Упрощенное оформление
  11. Если разрешение на строительство отсутствует
  12. Судебное согласование
  13. Последствия неузаконенного самостроя
  14. Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными
  15. Нехватка кадров – не оправдание
  16. Арест имущества должен быть соразмерен долгу
  17. Рассрочка в выплатах не должна нарушать право на исполнение решения
  18. Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов
  19. Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки , Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2019 года №169/пр
  20. Приложение N 1. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки
  21. Приложение N 2. Перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки

Внелосизменения впаспорт самовольно

Внелосизменения впаспорт самовольно

Нормативный акт Краткое описание Глава 4, ст. 25, 26, 27, 28, 29 ЖК РФ (далее – Закон) Основные правила осуществления перепланировки, необходимые документы, основания для проведения, причины отказа Постановление Правительства России № 266 от 28 апр.

2005 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 266) Приводит форму заявления, подаваемого в местный орган власти для согласования, а также форму документа, подтверждающего принятие решение о согласовании перепланировки Постановление Госстроя России № 170 от 27 сен.

2003 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 170) Дополнительные правила перепланировки Письмо Минэкономразвития РФ № Д23и-1578 от 14 апр.

2015 года “О государственном…” Некоторые правила осуществления государственного кадастрового учета помещений, которые были перепланированы Несанкционированная перепланировка является прямым нарушением норм административного законодательства, которое наказывается назначением штрафа и наложением обязанности по согласованию или изменению проекта перепланировки. Привести документацию в надлежащий вид необходимо в конкретные исторические сроки, обозначенные законодательными актами.

Если гражданин проигнорирует данное требование контролирующих органов, то представители жилищного надзора могут передать материалы, связанные с незаконной перепланировкой, в судебный орган и имущественный объект выставят на торги, которые напоминают аукцион.

Если владельцу жилья потребуется распорядиться в такой квартирой, то ему нужно будет оформить технический паспорт через органы государственной технической инвентаризации.

При обращении к сотрудникам ведомства факт перепланировки станет очевидным и придется задуматься о восстановлении первоначального вида или о признании перепланировки через суд. Регистрация незаконной перепланировки реализуется через согласование произведенных изменений с органами технической инвентаризации.

Составленный органом поэтажный план и технический паспорт представляются при совершении следующих категорий сделок:

  1. получение ипотеки.
  2. завещание квартир;
  3. купля – продажа имущества;
  4. дарение имущества;
  5. оформление залога;

Согласование изменений в квартире производится несколькими способами:

  1. через судебный орган, в ситуациях, когда перепланировка соответствует критериям, обозначенных в строительных стандартах и иных актах, предъявляющих требования к качеству жилых помещений;
  1. путем привлечения строительной бригады, которая воспроизведет первоначальный облик или приведет проведенные работы в соответствие с документацией.

Нарушением является самовольное перепланирование квартиры без разрешения, то есть проведенное с нарушением требований, установленных в:

  1. ч. 6 ст. 26 Закона;
  2. п. 3 ч. 2 ст. 26 Закона.

Ч.

6 ст. 26 Закона указывает, что без документа, который является основанием для осуществления процедуры, перепланировка будет признана незаконной.

Форма такого документа представлена в Постановлении № 266.

Как узаконить помещение после перепланировки

Не всех нас полностью устраивает планировка квартиры, в которой мы живем. Иногда возникает желание, а порой, и насущная необходимость внести в нее какие-либо изменения.

Но не все из них законны. Поэтому перед подобными действиями желательно проконсультироваться с юристом.

Но что делать, если перепланировка уже свершена?

Так, на свое усмотрение вы можете:

  1. заменять коммуникации без перемещения;
  2. производить косметический ремонт (красить стены, менять обои, менять линолеум или паркет на такое же покрытие).
  3. монтировать и демонтировать встроенные шкафы и антресоли, если в плане они не обозначены отдельным помещением со своей площадью;

По Жилищному кодексу РФ перепланировкой считается изменение конфигурации и площади помещения, его функционального назначения, а также перестановка инженерного оборудования или замена его (если для работы нового оборудования требуются иные технические условия).

Более простым языком, под понятие перепланировки попадают:

  1. перенос или расширение площади кухонного и санитарного помещений.
  2. оборудование дополнительного санузла;
  3. изменение расположения проема двери в несущей стене;
  4. снос стен, их перенос на другую позицию;
  5. изменение расположения перегородок, вследствие чего меняется площадь комнат;

Все действия, касающиеся перепланировки, должны предварительно быть одобрены соответствующими органами. Некоторые действия запрещены и узаконить их не получится даже через суд:

  1. увеличение площади лоджии за счет жилого пространства.
  2. установка «теплых полов» на лоджии от общедомовой отопительной системы;
  3. снос, перенос, уменьшение количества общедомовых коммуникаций (водяные трубы, вентиляция, отопительные радиаторы);
  4. объединение кухни и комнаты в одно помещение (так называемую студию), если кухня оборудована газовой плитой;
  5. увеличение кухни или санузла за счет жилого пространства (комнат);
  6. перенос санузла на площадь, под которой у соседей снизу жилое помещение;
  7. снос несущих стен;

Эти изменения несут потенциальный риск для эксплуатационных характеристик здания, поэтому узаконить их однозначно не получится.

Некоторые запреты в перепланировке касаются соблюдений норм СанПиН:

  1. увеличение кухни продлением ее на площадь санузла, исключение – верхний этаж дома или одноэтажное здание, ваша кухня не должна попасть в зону санузла соседей сверху;
  2. кухня должна освещаться естественным способом (через окно), можно, чтобы свет сюда проникал из комнаты через стеклянные перегородки.

Также запрещено менять структуру

Фасады и их изменение.

Основы

Эстетика стиля и красота фасада могут многое сказать смотрящему на них человеку. Именно такие ситуации являются отправной точкой осознания и проведения необходимых изменений фасадов.

«Лицо» строения — один из важнейших пунктов поддержки имиджа его владельца.

Наружная сторона любого здания — его фасады.

Они разделяются на главный, дворовый, боковой фасад, садовый или уличный фасады.

Из ряда необходимых требований, которым должен соответствовать любой фасад здания, можно выделить основные:

  1. тепло- и звукоизоляция.
  2. огнестойкость и долговечность;
  3. устойчивость и прочность;

Законным основанием для начала производства строительных работ по переустройству фасада является разрешение на проведение реконструкции.

Изменяя внешний вид фасадов зданий, архитектор должен сохранять структурную и пластическую индивидуальность строения, учитывать даже игру светотени, чтобы обновлённые детали фасада не могли отрицательно повлиять на его индивидуальность. С начала 2011 года в Санкт-Петербурге действует закон, призванный сберечь облик города и сохранить его архитектурные особенности.

В соответствии с ним, любое нарушение законодательства о благоустройстве города в части самовольного изменения фасадов зданий влечёт за собой административную ответственность в виде штрафов и предупреждений.

Перечень этих нарушений таков: самовольное переоборудование фасадов зданий, отдельных строений или ограждений и их элементов, установка ранее не существующих элементов и устройство ограждений, самовольное устройство козырьков или навесов, замена окон и дверей, незаконное устройство входов.

В тех случаях, когда произведены самовольные изменения фасадов, и законные требования представителей государственных органов об устранении нарушений ( или возврат фасада в первоначальное состояние) не выполняются в указанные сроки, налагаются дополнительные штрафные санкции.

Для подобных ситуаций, согласно Кодексу об административных правонарушениях, установлены сроки давности.

Исходя из положений Кодекса, постановление по административному нарушению не может быть вынесено, если прошло более двух месяцев с момента его совершения.

В том случае, когда административное нарушение считается длящимся, исчисление сроков давности происходит с того дня, когда оно было обнаружено.

Техпаспорт ИЖС — самовольная перепланировка

В 2008 году был заказан техпаспорт на частный дом (ИЖС), вы паспорте поставлен штамп перепланировка самовольная/границы объекта изменены. В кадастровом плане тоже стоит штамп о самовольной перепланировке.

В 2009 был выдано новое свидетельство на право собственности, где было учтено увеличение площади после перепланировки. Обременений нет. Вопрос: могу ли подать заявление в ПИБ на новый техпаспорт и кадастр, чтобы убрать запись о самовольной перепланировке? Каким образом получить техпаспорт и кадастровый план без записи о самовольной перепланировке?

23 Января 2013, 10:34, вопрос №39687 Иван, г.

Санкт-Петербург

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 14512 ответов 5974 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мурашко Владимир Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

В соответствии со ст.

26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование, На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переусроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либоэто не создает угрозу их жизни и здоровью. 23 Января 2013, 11:35 0 0 7,1 Правовед.ru 1927 ответов 1071 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Если Вы узаконили самовольную перепланировку, то в техпаспорт и кадастровый паспорт эти изменения должны быть внесены в обязательном порядке.

Кроме того, если правильно поняла, новое свидетельство о праве собственности содержит площадь с учетом перепланировки, а Росреестр может внести изменения только на основании сведений последней технической инвентаризации объекта. Если же перепланировка не узаконена и не согласована, то делать это придется в судебном порядке либо приводить объект в первоначальное состояние, которое было до нее.

23 Января 2013, 11:39 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 22 Сентября 2017, 12:07, вопрос №1758864 03 Июня 2014, 15:31, вопрос №467687 19 Августа 2020, 08:06, вопрос №2082455 28 Апреля 2016, 12:30, вопрос №1236448 10 Марта 2020, 10:22, вопрос №1930268 Смотрите также

Проблема незаконного паспорта гражданина РФ (паспорта гражданина РФ, выданного в нарушение установленного порядка)

В последние годы всё чаще и чаще российские паспорта в соответствии с заключениями территориальных органов МВД России (ранее, до апреля 2016 года – Федеральной миграционной службы России) признаются выданными в нарушение установленного порядка — незаконными паспортами, а значит, и недействительными из-за отсутствия у их обладателей гражданства России. Такие факты на сегодняшний день уже не являются исключениями, а указанная тенденция приобретает по-настоящему массовый характер.

Источник: https://arbitradv.ru/vnelosizmenenija-vpasport-samovolno-85876/

Легализация самостроя: в 2020 году как узаконить самовольную постройку

Внелосизменения впаспорт самовольно

Последние изменения: Январь 2020

Самостоятельная стройка должна быть согласована со множеством инстанций, определяющих соответствие будущего жилья нормам.

Если владельцы недвижимости игнорируют положения закона, могут возникнуть большие проблемы, если строительство велось с нарушениями, либо запланирована продажа.

Легализация самостроя – обязательная процедура, которая поможет оформить документы на собственность и иметь полное право распоряжаться ею по собственному усмотрению.

Чтобы избежать риска быть оштрафованным на крупную сумму или получить предписание на снос жилья, нужно пройти процедуру узаконивания самовольной постройки.

Что признается самостроем

Согласно законодательным положениям, к самострою относят различные варианты построек, по разным причинам не согласованные с административными структурами населенного пункта, в пределах которого они расположены.

Распознать, что такое самострой, довольно легко. Есть ряд характеристик, свойственных объектам самостроя:

  1. Построен объект на земле, которая не была надлежащим образом оформлена в собственность владельца.
  2. Объект строительства появился на участке, чье целевое назначение не предполагало этот вариант использования.
  3. Построен дом, иное строение, в обход согласования у различных административных структур.
  4. Возведение объекта происходит с нарушением норм градостроения, иных требований (например, пожарная безопасность), в результате чего получить согласование застройки не удалось.

Любой из данных вариантов – серьезный повод обеспокоиться относительно будущего права собственности и права распоряжения имуществом. Чем быстрее решить вопрос с незаконным строением на частном участке, тем меньше проблем ждет владельца.

Последовательность действий узаконить самострой

Когда постройка уже возведена, остается лишь выбирать, каким именно способом удастся урегулировать проблему самостроя:

  • более простой вариант – административный порядок согласования;
  • при возникших затруднениях – через исковое заявление в суд.

Второй вариант процедуры – более затратный и сложный, применяется только тогда, когда вариант упрощенного согласования с администрацией не получился.

Право на легализацию

Перед тем, как определиться с порядком действий, следует оценить свои шансы на успех, исходя из установленных правил оформления самостроя.

Чтобы узаконить дом без разрешения на строительство, предстоит решить вопросы:

  • Право на землю. Отсутствие разрешительной документации не исключает возможность легализации самовольной постройки, но делает ее сложнее. Претендовать на узаконивание прав на недвижимость, необходимо являться собственником земли, либо арендовать ее на определенных условиях.
  • Соответствие типа постройки целевому назначению земли (например, жилой дом – на участке под ИЖС).
  • Характеристики объекта. Постройка должна отвечать ограничениям, установленными в рамках плана территории, разрешительных бумаг.
  • Соблюдение интересов и прав других лиц, гарантия отсутствия предпосылок, угрожающих благополучию граждан.
  • Оформление права на недвижимость по доброй воле.

Объект нуждается в предварительной постановке на учет. Это позволит в дальнейшем обращаться в суд, если легализация в упрощенном порядке оказалась невозможной.

Упрощенное оформление

Дальнейший порядок действий зависит от конкретных обстоятельств застройки и типа объекта. Для построек с нежилыми помещениями, возведенными на территории садоводческого товарищества, алгоритм действий следующий:

  1. Заказ техплана через кадастровую службу. Подготовка технического плана инженером – платная процедура, требующая затрат.
  2. Оплата пошлины за регистрацию собственности (можно воспользоваться терминалом МФЦ или любым другим банкоматом).
  3. Подача заявления на регистрацию права собственности через сотрудника МФЦ. К заявлению прикладывают подготовленный техплан.
  4. В течение ближайшей пары недель рассматривается вопрос о допустимости регистрации и далее заявителю выдают подтверждающий право собственности документ.

Если появились сомнения в соблюдении правил строительства или есть нарекания к проводимой процедуре, Росреестр вправе отказать в регистрации. Тогда собственник решает проблему через суд.

Если объект недвижимости – постройка на собственном участке ИЖС или ЛПХ (личное подсобное хозяйство), чтобы получить техплан, кадастровый инженер должен получить от владельца согласованное разрешение на постройку.

Если разрешение на строительство отсутствует

В Пензе снесена постройка Михайловской обители. penzanews.ru

При самовольной застройке разрешения на строительство не имеется. Значит собственнику предстоит посетить МФЦ для подачи запроса о предоставлении ГПЗУ градостроительного плана на землю.

После получения ГПЗУ готовится схема участка с определением местоположения объекта строительства.

Снова обращаются в МФЦ для согласования строительства с приложением к заявлению ГПЗУ и подготовленной схемой участка.

Разрешение на строительство дает право на выполнение строительных работ и легализацию объекта. С разрешением на строительство обращаются с просьбой подготовить технический план, на основании которого далее регистрируют постройку.

Если в процессе получения разрешения, подготовки техплана или регистрации получен отказ, следующим этапом, как узаконить самострой, станет судебное разбирательство.

Судебное согласование

Так как незаконных построек в Москве и области (например, дачных домов) довольно много, рекомендуется следить за тем, чтобы в процессе строительства неукоснительно соблюдались нормативы и требования по закону. Иначе не избежать негативных последствий вплоть до полной потери недвижимости.

Обращению в суд всегда предшествует попытка легализации в административном порядке. Обойти досудебный порядок согласования постройки невозможно. Только получив отказ на любом из этапов легализации человек получает право на рассмотрение дела в суде.

Исковое заявление о признании права на собственность составляется согласно общих норм ГПК РФ.

Основные требования к иску:

  1. Указание, на каких основаниях гражданин возвел постройку на рассматриваемом участке земли (частная собственность или долгосрочная аренда). В подтверждение слов ссылаются на прилагаемую копию документа – выписку ЕГРН, дополненную кадастровым планом.
  2. Описание вида объекта недвижимости, установленного в техплане.
  3. В тексте искового заявления указывают лицо, построившее объект и время строительства (если работы велись подрядчиками – прилагают копию договора с ними, если строительство велось своими силами – чеки, квитанции о покупке материалов).
  4. Так как обращению в суд предшествует отказ в согласовании, указывают, кто именно отклонил просьбу в выдаче разрешения (прилагают копию отказного письма) и приводят обоснования, вынудившие отказать.

В силу того, что предыдущее согласование проводилось с муниципальными структурами, ответчиком по иску указывают именно его.

После подготовки иска предстоит вычислить, сколько стоит оплата пошлины за рассмотрение дела в суде. Не установлено единой суммы пошлины, так как она рассчитывается по стоимости неузаконенного объекта. Чтобы правильно рассчитать сумму, обращаются за экспертным заключением к оценщикам недвижимости.

Как свидетельствует судебная практика, результат рассмотрения дела полностью зависит от аргументации исковых требований со ссылками на законодательство и прилагаемой документации.

Подготовленный пакет бумаг для суда включает:

  • копии заявления и приложений, подготовленные для сторон процесса;
  • оценочное заключение, на основании которого рассчитывалась государственная пошлина;
  • бумаги, свидетельствующие о принадлежности земли конкретному собственнику;
  • техплан, иное документальное подтверждение о наличии самостроя на участке;
  • справки, свидетельствующие об отсутствии нарушений СНиПов и угроз жизни и здоровью окружающих;
  • документ, подтверждающий факт того, что возведение объекта не вызвало ущемления прав других граждан;
  • бумаги о предварительной работе по согласованию и ответах из муниципальных органов (с согласованием или отказом);
  • оплаченная квитанция госпошлины.

Место подачи иска выбирают, исходя из общих правил:

  • в регионе расположения спорного объекта;
  • в мировом суде при стоимости имущества менее 50 тысяч рублей;
  • в районном суде при превышении стоимости объекта 50 тысяч рублей.

После заслушивания сторон, их позиции и доводов, судья выносит решение. При положительном вердикте собственник вместе со вступившим в силу постановлением обращается в МФЦ или напрямую в отделение Росреестра для регистрации собственности.

При регистрации прилагают новый пакет документации:

  • заявление с просьбой зарегистрировать объект собственности;
  • квитанцию об оплате регистрационной пошлины;
  • паспорт заявителя;
  • судебное решение, в котором указано, что оно вступило в силу;
  • техпаспорт объекта легализации.

Последствия неузаконенного самостроя

 

Несмотря на сложности процесса согласования строительства, лучше придерживаться установленных законом требований. В противном случае, собственника ожидают куда большие проблемы, чем просто запрет на возведение постройки.

Помимо штрафа, который может достигать 1 миллиона рублей, владельцу могут вынести предписание о сносе.

К негативным последствиям относят и существенные ограничения в праве распоряжения недвижимостью – ее невозможно продать или распорядиться иным образом, если не будет подтверждено право собственности.

Когда самовольное строительство привело к созданию ситуации, опасной для жизни окружающих, с риском для здоровья других граждан, либо объект нарушает права, собственника заставят снести строение в принудительном порядке.

Отсутствие достаточных знаний этапов строительства и игнорирование требований законодательства часто приводят к рассмотрению дела в суде, с серьезными издержками на подготовку к разбирательству. Кроме того, нет никаких гарантий, что судья примет решение в пользу собственника строительного объекта.

По этой причине настоятельно рекомендуется накануне начала стройки заручиться согласием надзорных органов и лишь затем заниматься строительством.

  Рассмотрение вопроса в суде требует юридической подготовки, знаний, как узаконить самовольную постройку, в соответствии с земельным, строительным, жилищным законодательством, и умения правильно аргументировать.

По этой причине, если не удалось согласовать постройку в административном порядке, рекомендуется обратиться к опытному юристу.

Закон о самострое, активно обсуждаемый законодателями летом 2018 года, должен предельно ясно дать определения самовольным постройкам и регламентировать порядок их сноса. Кроме того, нарушителям предоставляется срок лот 3 месяцев до 3 лет на ликвидацию несоответствий, что исключает возможность быстрого сноса объектов.

Читайте статью 222 ГК РФ с новыми изменениями и дополнениями.

Законодатели также устанавливают ограничения, препятствующие сносу построек по усмотрению муниципалитета.

К таким ситуациям относят постройки на земле, право собственности которой доказать не удалось, однако само строение возникло на участке еще до принятия ЗК РФ.

Нельзя несогласованно снести здания, возведенные в отсутствие строительного разрешения до начала действия Градостроительного Кодекса (закон №73-ФЗ от 07.05.1998 года).

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/nedvizhimost/oformlenie/legalizatsiya-samostroya/

Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными

Внелосизменения впаспорт самовольно

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Пленум Верховного суда России разъяснил, какие действия судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными. Об этом говорится в принятом постановлении пленума ВС “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”.

“Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства”, – подчеркнул пленум. Например, незаконным может быть признано бездействие пристава, выяснившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых действий по выявлению другого имущества (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие госрегистрацию имущества и прав на него, и т.д.).

Нехватка кадров – не оправдание

“Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов- исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий”, – говорится в рекомендациях судьям.

Пленум отметил, что судебный пристав не вправе удовлетворить ходатайство о временном ограничении на выезд должника из РФ одновременно возбуждением исполнительного производства – до истечения срока для добровольного исполнения и до получения данных о том, что должник знает о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения

Арест имущества должен быть соразмерен долгу

Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по поиску такого имущества и они оказались безрезультатными.

“Арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя, – говорится в постановлении.

Например, арест несоразмерен в случае, когда стоимость арестованного имущества значительно превышает размер задолженности по исполнительному документу при наличии другого имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание.

В то же время такой арест допустим, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю сведений о наличии другого имущества, на которое можно обратить взыскание, или при отсутствии у должника иного имущества, его неликвидности либо малой ликвидности”.

Рассрочка в выплатах не должна нарушать право на исполнение решения

При предоставлении отсрочки или рассрочки в выплатах “судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок”, – пояснил пленум.

Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов

Если незаконные действия или бездействие приставов причинили ущерб, он должен компенсироваться за счет бюджета и самого виновника.

 “Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность”, – пояснил пленум ВС. Предъявлять в суд жалобы на приставов могут и госорганы, администрирующие доходы в бюджет через исполнительное производство.

Ответчиком по жалобе выступает судебный пристав, чьи действия оспариваются, а при прекращении его полномочий – тот, кто его заменил, если полномочия не передавались – старший судебный пристав.

К участию в деле необходимо привлекать территориальный орган ФССП России.

При этом отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления пристава во время рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по делу, если его применение привело к нарушению прав, свобод и законных интересов истца.

Подавший иск о возмещении вреда бездействием пристава не должен доказывать то, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание, “если в ходе исполнительного производства судебный пристав- исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными”.

В то же время, пояснил пленум ВС, “отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника”.

В случае удовлетворения иска к приставу Российская Федерация в лице ФССП в порядке регресса вправе взыскать сумму возмещенного вреда с лица, виновного в его причинении, например, при утрате имущества – с лица, которому имущество передано на хранение, при использовании недостоверной оценки имущества должника; если эту оценку производил оценщик, – с оценщика, и т.д. “ФССП России вправе предъявить иск от имени Российской Федерации в порядке регресса к лицу, виновному в причинении вреда”, – отметил пленум.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2446048

Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки , Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2019 года №169/пр

Внелосизменения впаспорт самовольно

В соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5133, ст.

5135) и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296; N 40, ст.5426; N 50, ст.

7100; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.660; N 22, ст.3234; N 23, ст.3311, ст.3334, N 24, ст.3479; N 46, ст.6393; N 47, ст.6586, ст.6601; 2016, N 2, ст.376; N 6, ст.850, N 28, ст.4741; N 41, ст.5837; N 47, ст.6673; N 48, ст.6766; N 50, ст.7112; 2017, N 1, ст.185; N 8, ст.1245; N 32, ст.5078; N 33, ст.5200; N 49, ст.7468; N 52, ст.

8137, 2018, N 24, ст.3537; N 35, ст.5549; N 36, ст.5626; N 38, ст.5862; N 41, ст.6246; N 46, ст.7056; N 48, ст.7432; N 53, ст.8666; 2019, N 7, ст.663),

приказываю:

Утвердить:

а) форму уведомления о выявлении самовольной постройки согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр

В.В.Якушев

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 апреля 2019 года,

регистрационный N 54413

Приложение N 1. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки

Приложение N 1

к приказу Министерства

строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации

от 19 марта 2019 года N 169/пр

ФОРМА

N

20

г.

Уведомление о выявлении самовольной постройки

(исполнительный орган государственной власти, должностное лицо, государственное учреждение или орган местного самоуправления, указанные в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5133, ст.5135)

(почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи)

уведомляет

,

(орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района)

что по результатам проведенной

проверки

(дата проведения проверки)

на земельном участке

,

(кадастровый номер (при наличии)

расположенном

,

(адрес или местоположение земельного участка)

выявлен:

1. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер (при наличии)

на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, что подтверждается

актом проверки

.*

(сведения об акте проверки)

2. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

,

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер (при наличии)

на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на

нем данного объекта, что подтверждается актом проверки

.*

(сведения об акте проверки)

3. Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер (при наличии)

без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений, что подтверждается

актом проверки

.*

(сведения об акте проверки)

4.

Факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения

(назначение здания, сооружения или другого строения, кадастровый номер (при наличии)

с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается актом

проверки

.*

(сведения об акте проверки)

Приложение:

(документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2006, N 27, ст.2881; 2015, N 29, ст.4384; 2018, N 32, ст.5132)

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

________________

* Заполняется при наличии выявленного факта.

Приложение N 2. Перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки

Приложение N 2

к приказу Министерства

строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации

от 19 марта 2019 года N 169/пр

1. Акт проверки, составленный в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 14, ст.2022, N 29, ст.

4389), по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.

N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г.

, регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

2. Акт проверки, указанный в пункте 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2014, N 30, ст.4235).

3. Акт проверки, указанный в пункте 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2014, N 30, ст.4235).

4.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставленные в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344; 2016, N 26, ст.3890, N 27, ст.4237, ст.4294; 2017, N 31, ст.4767, N 48, ст.7052; 2018, N 28, ст.4139, N 32, ст.5131, N 53, ст.8404).

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 18.04.2019,

N 0001201904180019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554152264

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: