Водный мост в магдебурге

Магдебургский водный мост в Германии: история строительства судоходного моста

Водный мост в магдебурге

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.

История строительства судоходного моста

В Европе акведуки (водные мосты) обеспечивали города водой на протяжении многих веков. С появлением системы каналов в XVII веке их также стали использовать для судоходства. Сейчас акведуки строят над реками, железными дорогами и даже трассами. По ним ходят паромы, корабли, лодки, тем самым значительно сокращая свой путь.

Идея построить мост, который сегодня соединяет два крупнейших водных пути – Эльба-Хафель (Elbe-Havel-Kanal) и Среднегерманский каналы (Mittellandkanal) возникла ближе к 1919 году. Но только через 19 лет был готов временный судоподъёмник Ротензее и опорная часть конструкции.

Вторая мировая война, а затем последовавшее разделение Германии на ГДР и ФРГ послужили причинами отсрочки возведения этой важной конструкции на неопределенный срок. Только после падения Берлинской стены и становления основных водных транспортных путей на территории Германии строительство водного перекрестка стало первоочередной задачей и возобновилось в 1997 году.

Реализация столь уникальной инженерной задумки обошлась правительству в 500 миллионов евро. Сегодня по Магдебургскому водному мосту над рекой Эльба регулярно ходят суда из внутреннего порта Берлина в порты вдоль реки Рейн.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики.

Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4.

Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Значение уникального гидротехнического сооружения

На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2010 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза. Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.

Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы.

До строительства Мадебургского судоходного моста речные суда, следуя из Среднегерманского канала в канал Эльба-Хафель, были вынуждены преодолевать 12 километров по реке Эльба через судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.

Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.

Как и когда лучше посетить водный мост в Магдебурге

Посетить известный водный перекресток вы можете в любое время суток. Даже ночью можно прийти и сделать фото на фоне водной глади, которая необычайно красива при лунном свете. Но наблюдать за тем, как проплывают большие грузовые и шикарные пассажирские корабли, удобнее в дневное время суток.

Для велосипедных и пеших прогулок предусмотрены специальные дорожки вдоль моста, что очень удобно для туристов.

Для любителей речных прогулок организовываются специальные экскурсионные маршруты – вы сможете посетить переправу и судоподъемники. Начинается такая прогулка прямо в центре Магдебурга и спустя несколько часов заканчивается там же. Водные экскурсии по каналу проходят ежедневно, поэтому оценить красоту сооружения можно не только с суши, но и с воды.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Заключение

Если вы хотите увидеть водный канал, буквально парящий в воздухе над Эльбой, то обязательно отправляйтесь в Германию. Увидеть самое интересное – как между двумя каналами по самому длинному акведуку Европы переправляются корабли – вы сможете, поднявшись на мост, во время самостоятельной пешей или велопрогулки или вместе с группой, во время водной экскурсии.

Источник: https://vokrugplanetu.ru/dostgerman/magdeburgskij-vodnyj-most.html

Магдебургский водный мост – уникаальное инженерное сооружение

Водный мост в магдебурге

Магдебургский водный мост (Kanalbrücke Magdeburg) – самый длинный судоходный мост Европы. Это уникальное инженерное сооружение для передвижения грузовых судов еще называют водным перекрестком. Его масштабный проект планировался почти 80 лет, и только в 2003 году произошло торжественное открытие важного для всей Германии речного пути.

Основные параметры водного моста в Магдебурге

Длина сооружения составляет 918 метров, из которых 690 метров проложено над сушей, а остальные 228 – над водой.

На строительство было затрачено 24000 тонн стали, 68 000 кубических метров бетона.

Благодаря тому, что глубина канала 4,25 метра, здесь свободно могут пройти речные корабли, баржи длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.

Ширина русла, по которому ходят суда, почти 34 метра. Это дает возможность загружать баржи до 1350 метрических тонн.

Длина пролетов доходит до 106 метров.

Шлюзы

Рядом с гидротехническим сооружением в Магдебурге находится судоподъемник (механизм, с помощью которого осуществляется подъём и спуск судов с одного уровня водного пути на другой) и шлюз (сооружение, с помощью которого осуществляется переход судов из одного водного бассейна в другой с различным водным уровнем).

В Эльбе уровень воды ниже, чем в каналах Эльба-Хафель и Среднегерманский, поэтому для спуска судов в Канал Эльба-Хафель в 2003 году с восточной стороны моста был построен двойной шлюз Хоэнварте.

Для спуска судов в Среднегерманский канал используется судоподъёмник Ротензее в западной части моста. С этой стороны также есть шлюз, который начали эксплуатировать с 2001 года.

Река над рекой: удивительный Магдебургский водный мост!

Водный мост в магдебурге

На свете есть много достопримечательностей, которые заслуживают особого внимания. Одно из таких изумительных чудес света – Магдебургский водный мост. Это в прямом смысле река над рекой, поскольку он представляет собой водный канал, возвышающийся над Эльбой.

Это удивительное сооружение современного мостостроения находится в немецком городе Магдебурге. Водный мост соединяет Среднегерманский канал со знаменитым каналом Эльба-Хафель. Этому чуду инженерного искусства нет аналогов во всем мире. “Река над рекой” – это лучшее описание самого знаменитого в Европе моста-канала.

Магдебургский мост представляет собой водный канал, который буквально висит в воздухе над рекой, по нему передвигаются баржи и корабли.

Этот уникальный мост-акведук используется только для переправы судов и пешеходов, наземный транспорт по нему не ходит. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто взглянуть на Магдебургский водный мост.

Фото этого сооружения поражают своей красотой и величественностью.

История создания моста

Идея постройки моста начала воплощаться в жизнь примерно в 1930 году. Первый этап работ был выполнен и сдан в 1938 году. Но начало Второй мировой войны, а затем и разделение Германии не позволили продолжать дальнейшее строительство.

После войны Магдебург оказался на территории республики ГДР, но ее правительство не захотело достраивать это дорогостоящее и сложное сооружение. Продолжение строительства стало возможным только после объединения Германии. Возводился этот грандиозный мост целых шесть лет, с июня 1997 года по октябрь 2003.

Практическое предназначение моста

Этот огромный мост через легендарную реку Эльбу имеет длину 918 метров, из них 690 м проходят по суше и 228 м висят над водой. Глубина сооружения – 4,25 м, ширина – 34 м, а максимальный пролет – 106 метров. На его постройку было затрачено 24 000 тонн стали и 68 000 кубометров бетона.

На осуществление потрясающей инженерной задумки было потрачено колоссальное количество средств – свыше 500 миллионов евро. Но, как показало время, мост того стоит!

Расходы на сооружение переправы оправдываются сокращением пути кораблей от Берлина до Ганновера и остальных густо загруженных портов Рейна на 12 км.

До постройки моста суда делали большой крюк через Эльбу, а в летний период, когда уровень воды в реке существенно понижался, все водное движение практически останавливалось. Теперь эти проблемы решены.

Каждый год по мосту переправляется более 1300 тонн различных грузов.

Чем привлекателен Магдебургский мост?

Река над рекой – знаменитый Магдебургский мост — считается одной из главных достопримечательностей Германии. Просто невозможно описать словами его грандиозность и величие.

Особенно удивительно смотреть на то, как корабли и баржи плывут над другой рекой по мосту-каналу, висящему в воздухе. Ведь в природе не встретишь такого явления, чтобы одна река текла прямо над другой.

Каждый год в Магдебург приезжают десятки тысяч туристов, чтобы полюбоваться этой замечательной водной трассой.

Все желающие могут вблизи посмотреть на эту красоту. Специально для туристов на мосту оборудованы пешеходные и велосипедные тротуары.

Здесь же можно посетить небольшой музей, в котором освещены все подробности достаточного долгого строительства этой уникальной водной переправы. Предусмотрена стоянка для транспорта. Мост открыт круглосуточно.

Днем здесь интересно наблюдать за огромными грузовыми баржами и красочными пассажирскими судами. А ночью – за очаровательно переливающейся от лунного света водной гладью.

Любители отдыха на воде могут совершить речную прогулку на борту единственного в мире судоподъемника для малых прогулочных судов. Водные экскурсии проводятся ежедневно, так что оценить красоту такого сооружения, как река над рекой, можно будет как с суши, так и с воды.

Как добраться до моста?

От центральной части Магдебурга до водного моста пешком можно дойти примерно за полтора часа.

Но в центре города можно взять в аренду велосипед, это намного упростит дорогу, и экскурсия будет более удобной и интересной.

Для туристов, предпочитающих водные прогулки, организованы специальные маршруты через переправу и судоподъемники, они отправляются из центра Магдебурга, а потом возвращаются обратно.

Магдебург – достопримечательности

Не только знаменитый водный мост привлекает туристов в этот немецкий город. Имеет и другие достопримечательности Магдебург. Германия славится своей богатой историей и неповторимой архитектурой.

Во время пребывания в этом древнем городе вы сможете посетить изумительные по своей красоте соборы Святой Екатерины и Святого Маврикия, которые в далекие времена считались центром «Третьего Рима».

На площади Альтер-Маркт, прямо перед ратушей, стоит копия легендарного памятника архитектуры Германии «Магдебургский всадник».

Самым популярным считается туристический маршрут, который называется «Дорога романтики». Его жемчужиной является монастырь Святой Девы Марии. Здесь же вам покажут и другие очаровательные по своей красоте монастыри, соборы и парки.

Как добраться до Магдебурга?

Самый простой и экономичный способ добраться до Магдебурга – это забронировать билеты на самолет в обе стороны. Остановиться лучше в центре города, в одном из его многочисленных отелей.

Стоит только учесть, что понадобится шенгенская виза, поэтому планируйте путешествие заранее. Но то, что вам предстоит увидеть, несомненно, оправдывает любые хлопоты. Красота неповторимой архитектуры Магдебурга восхищает и запоминается надолго.

Источник: https://FB.ru/article/150939/reka-nad-rekoy-udivitelnyiy-magdeburgskiy-vodnyiy-most

Магдебургский Водный Мост

Водный мост в магдебурге
garax

К  стыду своему, о том что существуют ВОДНЫЕ мосты, мосты по которым ходят корабли, я узнала только в прошлом году.  Увидела картинку в туристическом журнале о канале Дю Миди во Франции. Примерно вот такую.

А есть еще и такой небольшой  в Уэльсе.
 

Все они маленькие, уютные, располагающие к неспешным водным прогулкам. И очень необычные.  Согласитесь, когда под корабликом, лишь полоска воды, а ниже воздух – это удивляет… Такой «Воздушный корабль».

А тут оказывается, что одно из уникальных инженерных сооружений находится совсем недалеко. Можно сказать по дороге. По дороге в Европу.  И еще оказывается, и самый длинный в Европе.

Магдебургский водный мост не совсем в Магдебурге. Не доезжая, с автобана нужно свернуть в маленькую деревню Хоэнварте (Hohenwarthe) . Надо сказать, что попали мы с шумной трассы в совершенно сонный, тихий и какой-то игрушечный мир. 
 

Вылизанные до стерильности улицы, дома в цветах и ни одного человека.  Спросить не у кого. Так и кружили по улицам, пытаясь чуть ли ни на нюх понять,  где у них тут река.

Интуиция нас не подвела. Красавец водный мост над нами.
 

Снизу смотрится не так впечатляюще. Эдакий большой железный желобок, металлическое мега-корытце.  А поверху ходят корабли.

Иногда большие (картинка не моя). 

Помучаю вас Википедией.Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.

Как правило, появление водных мостов становится результатом прокладки водных каналов для судоходства на другой высоте, чем у рек. При этом канал, как и пересекающуюся каналом реку, используют для судоходства.

Магдебургский водный мост — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Длина моста составляет 918 метров.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР.

С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.

Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.
Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина ( с ума сойти,  у Берлина есть порт?) с портами на Рейне.

До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».Еще фотки с Википедии.
 
 
 Ну хватит умничать. Будете проезжать мимо, не проезжайте мимо. Здесь хорошо сделать небольшую остановку по пути. Особенно в солнечный день.

  Походить наверху, помахать проходящим корабликам (все отвечают, проверяли). Под мостом чувствуется мощь воды над головой. Мы смеялись, вспоминая как наливали надувной пластиковый бассейн на участке. Бассейн перекосился, а сдвинуть налитый мы уже не смогли, масса серьезная оказалась (извините, что это я очень по-женски объясняю). А тут такой объем воды наверху. Впечатляет.

И даже капает на голову:)Рядом стоянка. Большая. Наверно на туристов рассчитана. Только не было никого. Пару велосипедистов и мы. Вон наша машина с багажником наверху. А дальше, за стоянкой, кафе. Там мы провели остальные 15 минут до отъезда..

Пока. До новых встреч.

garax

(история из моей жизни, давняя, но реальная, все имена изменены)

Ехали мы в славный город Барановичи.140 км от Минска.  Чисто женской компанией набились в машину, и через 2 часа с визгом и хохотом  ворвались в столицу  белорусского трикотажа и прочей легкой промышленности.

 Повод был серьезный – однокурсница родила девочку.  Неожиданно для всех нас, а также для своих родителей – взяла и родила.

Как это называется, новорожденного посмотреть? «Ответки»?   Вот на «ответки» мы и выехали…

Вела машину наша староста, роскошная женщина Ирочка, владелица рекламного агентства.  Да, забыла сказать, что учились мы на заочном и возраст у нас был очень разный. На заднем сидении присутствовала Катюха(звукорежиссер) , Таня (хореограф) и я, автор сего опуса.  Чего мы все поперлись в заочку учится на психологов  – науке это неизвестно.

  И еще была с нами Галочка, назовем ее так.  Тихий, спокойный главный бухгалтер, замученная пятидневной работой-каторгой, не считая баланса. Нет,  она не училась с нами. Как это в «Одноклассниках»,  друзья друзей.  Была она соседка и подруга старосты Ирочки, водителя нашей капсулы смерти.

Запомните тихую бухгалтершу Галочку, о ней чуть позже…

Жила наша внезапная мамаша-однокурсница в Барановичах весьма стесненно, с родителями и сестрой,  а нас 5 человек. Поэтому разместились  мы в очаровательной гостинице, которая стоила нам как отель на Кипре, но почему-то называлась  «Общежитие Текстильного Комбината».

  Общежитие как общежитие, комнаты блочного типа,  розовощекие веселые  ткачихи, скандальная бабулька на «рецепции» и страждущие, чуть выпившие,  барановичские парни внизу,  у входа.  А еще была там дискотека, ночной клуб по-ихнему…

Пропустить такое мы не могли.  Навели красоту, обозначили на лицах губы и брови, одели сразу все лучшее, что было с собой.

Входил наш десант с достоинством.  Как-никак столичные жители :) (да простят меня москвичи, нью-йоркцы и парижане, знаю же, что вы сейчас это читаете). Ткачихи приуныли. Не подумайте, что они были настроены недружелюбно, так…пару раз наступили на ногу и весьма ощутимо двинули локтем в бок на танцполе.  Но медленные танцы, вот где мы были нарасхват…

Потом опять были быстрые, ткачихи танцевали все безнравственнее, все вихлястее, оно и понятно, в Беларуси нехватка мужчин, а тут еще последствия Чернобыля…

Тихая Галочка, которая к своим 40 годам такого непотребства еще не видела, медленно напивалась контрафактным коньяком.  Обесцвеченные волосы, чуть расплывшаяся фигурка, какая-то бесформенная, но очень удобная одежда.

Нет, совсем не урод, даже милая, просто  неяркая, как будто потертая ластиком. Галочка привыкла жить одна, быть одна.  С личной жизнью как то не сложилось, детей не было, никуда не ходила.  Главный бухгалтер, вы помните? Много работала, даже по выходным.

На работе ценили,  ну вы знаете, позже всех уходила,  раньше всех приходила, в отпуск не выгнать.  Да что там отпуск, Галочка моря никогда не видела. И скажу вам по секрету, очень я подозревала, что и голого мужчину Галочка также никогда не видела.

А когда самцы появлялись у нашего столика, она терялась, смущалась, краснела  и наотрез отказывалась танцевать.

Смеркалось… Пока мы заходились в танце, алкоголь сделал свое дело. У Галочки нарисовался юный поклонник. Весьма настойчивый. Слегка хмельной. И видимо эстет. Разглядел-таки за толстыми линзами Галочкиных очков ее трепетную душу.  

Опустим подробности.  Мы провели в Барановичах чудных 2 дня. И были свидетелями бурного романа. Силы необычайной. Жаль только короткого.  Пылкий юноша не выходил из Галочкиного номера. И Галя не выходила.  Даже на завтрак.  Наверное, он читал ей стихи…  Я его понимаю, в наш цветочек нельзя было не влюбиться.

На обратной дороге Галочка не проронила ни слова. Не отвечала на наши шутки, не замечала подколок. Она только тихо улыбалась куда-то внутрь себя.  Вам такое знакомо? Лично у меня кошка, когда ей удается сбежать из дома, через три дня возвращается, тихая, довольная и также улыбается.

Чтоб вы не подумали, что мы пропащие алкоголички, сообщу  следующее. Как высокоинтеллектуальные особы, на обратном пути  мы приняли решение свернуть чуть в сторону и посетить Мирский Замок. Жемчужину белорусского туризма, а также памятник средневековой архитектуры. Ну и опохмелиться в тамошней кафешке…

День был чудесный. Конец мая, красавец  Мирский замок отражается в озере. Пахнет свежескошенной травой.  Мы на скамеечке у воды.

Притихшие, пришибленные удачным сочетанием природы, погоды и высокого искусства. Тихие такие. Почти как Галочка. Плеск волн,  жужжание шмелей.

 И тут  наша Галочка вдруг  произносит единственную за всю поездку фразу «Ой, девочки, хорошо-то как. Смотрите,  стрекозки  сношаются…»

Вы ждете яркого продолжения? Его не будет… Галочку с тех пор мы ни разу не видели. Лишь староста Ирочка рассказывала, что у нее все по-прежнему. Работа, дом.  А фраза «Стрекозки сношаются» стала в нашей компании синонимом внезапного бабского счастья. Короткого как бабий век.

К чему это я? Так вот.  Забудьте про  то, что сейчас  месяц февраль, а по-белорусски  это вообще звучит как Лютый (вот уж назвали).  Сегодня солнце светило так ярко, ветер был таким теплым… А голуби возле Комаровского рынка ворковали  и сношались так сильно… что было мне откровение. Истинно вам говорю, наступила весна!  Любите друг друга.

Page 3

Источник: https://garax.livejournal.com/133467.html

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: