Вождение эстакада для начинающих

Содержание
  1. Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)
  2. Одежда, волнение, успокоительные средства
  3. Быть первым или в рядах последних?
  4. Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
  5. Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
  6. Сдаем 3 упражнения, а не 5
  7. Общие положения
  8. Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате
  9. Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)
  10. Упражнение разворот в ограниченном пространстве
  11. Параллельная парковка
  12. «Змейка»
  13. Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
  14. Дополнительная информация
  15. Упражнение горка на автодроме, 99% сдачи | +
  16. Схема упражнения «горка» на автодроме
  17. Порядок выполнения упражнения
  18. Выполнение упражнения, правильные действия
  19. Почему без ручного тормоза?
  20. Инструкция по выполнению упражнения горка
  21. Типичные ошибки при выполнении упражнения горка
  22. Таблица ошибок для упражнения
  23. Как водителю-новичку научиться въезжать на эстакаду
  24. Что собой представляет эстакада
  25. Правильный алгоритм выполнения
  26. Решение потенциальных проблем при выполнении горки
  27. Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме
  28. Вывод
  29. Как правильно выполнить эстакаду на автодроме – пошаговая инструкция
  30. Как выполнить эстакаду?
  31. Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме
  32. Штрафные баллы на эстакаде
  33. : Инструкция по выполнению Эстакады
  34. Как заехать на эстакаду на механике
  35. Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?
  36. Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?
  37. Какие промахи могут быть при выполнении заезда, и как они влияют на результат оценивания? Как заехать на эстакаду без недочетов?
  38. Как заехать на эстакаду не имея ручник?
  39. Как правильно выполнить упражнение «Эстакада»?
  40. Что оценивают
  41. Заезд
  42. Остановка на подъёме
  43. Движение вверх
  44. Спуск
  45. Баллы
  46. Несколько советов перед сдачей
  47. инструкция

Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Вождение эстакада для начинающих

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать.

Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше.

Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.

Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).

И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.

А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.

Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.

Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.

В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  •  эстакада
  •  «змейка»
  •  разворот
  •  въезд в гараж или бокс задним ходом
  •  упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.

В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.

Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.

Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.

Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.

Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».

Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.

Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.

Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  •   откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  •   пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  •   пересечение стоп-линии передним бампером
  •   автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  •   отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.

Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.

Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.

зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  •   пересечение линии «Стоп»
  •   сбил элемент разметочного оборудования
  •   пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.

Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.

Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.

Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.

Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии 
  • пересечение горизонтальной разметки площадки  
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.

Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.

Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, 
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».

Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.

Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.

Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.

Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3.

В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП.

Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.

В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-proxodit-ekzamen-gibdd-na-avtodrome-ploshhadke/

Упражнение горка на автодроме, 99% сдачи | +

Вождение эстакада для начинающих

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В этой статье я расскажу об упражнении остановка и начало движения на подъеме (горка) на автодроме, это обязательное упражнение для выполнения на экзамене. И для некоторых кандидатов в водители, она становится камнем преткновения.

Но на самом деле, ни чего сложного в ней нет, нужно только понять принцип ее выполнения, и на что следует обратить внимания. Я бы сказал, выполнить упражнение на раз, два, три. Ну а теперь обо всем, по порядку.

Теперь обо всем, по порядку.

Схема упражнения «горка» на автодроме

На рисунке выше, изображено упражнение «остановка и начало движения на подъеме».

Это искусственное сооружение, так называемая эстакада с подъемом (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановится на наклонном участке и возобновить движение. При этом допустить минимальный откат автомобиля назад (вниз) или вовсе без отката.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. Линия «СТОП-1» находится на расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады.

Во время сдачи упражнения позади авто, будет установлена стойка, показывающая возможный откат, расстояние от стойки до автомобиля 30 сантиметров.

В самом конце упражнения, нарисована линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения упражнения

Во время выполнения этого упражнения, кандидату в водители, необходимо:

  1. Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема.
    После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
  2. По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
  3. После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  4. Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.

Выполнение упражнения, правильные действия

А теперь давайте о самом главном, как же все, таки действовать вам, при выполнении упражнения.

Вы въехали и остановили автомобиль на подъеме, перед линией СТОП-1. Пересекать её нельзя ни в коем случае. До нее нужно чуть не доехать, остановитесь лучше немного раньше. И тут самое главное не «налажать».

Скорее всего , при выполнении этого упражнения, ваша левая нога перестает с вами дружить и начнет дрожать .С этим состоянием ни чего не поделать, нервы и страх.

Теперь, начинаем движение на РАЗ, ДВА, ТРИ.

  • 1. Зафиксировать машину, поймать сцепление;
  • 2. Добавить газу;
  • 3. Приотпустить сцепление.

1. Зафиксировать машину, это самое главное действие в процессе упражнения. Самый большой страх, это откат назад.

И вам просто необходимо научится фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, таким образом, что бы, отпустив педаль тормоза, автомобиль стоял на месте, не откатывался назад, и в идеале, не ехал вперед. Как только вы научитесь контролировать этот процесс, то упражнение для вас станет не таким уж сложным.

Вы остановились на подъеме, правая нога выжала педаль тормоза. Левой ногой, начинаете не торопясь, плавно отпускать сцепление (пятка на весу 1-2 мл от пола), до момента, когда автомобиль начнет вибрировать или стрелка тахометра немного упадет вниз. Данная вибрация говорит о том, что диски сцепления начинают соприкасаться, и автомобиль уже почти готов ехать.

Вибрация появилась, теперь пятку опускаем на пол, и когда левая нога не навесу, оперлась на пол, пяткой, можно зафиксировать машину в неподвижном состоянии, для этого приотпускаем педаль тормоза, и проверяем, катится ли машина назад.

Допустим — авто катится назад, быстро выжимаем тормоз, приотускаем еще пару миллиметров сцепление, теперь это сделать проще, так как пятка стоит на полу и есть точка опоры, вибрация при этом усиливается, снова приотпускаем тормоз, машина стоит на месте, не катится назад. Отлично, ура! Именно то, что вам нужно.

Теперь нужно левую ногу зафиксировать в неподвижном состоянии. Остается довести это действие до автоматизма, повторить раз 10, думаю достаточно.

Мы еще не едем в горку, мы просто научились выполнять 1 действие. Когда вы умеете фиксировать автомобиль в неподвижном положении, страх отката автомобиля пропадает, теперь дело за малым.

2. Добавляем газу. Тут все просто, правая нога уже свободна, автомобиль вы зафиксировали, он не катится. Газу даем, что было слышно, что есть он. На тахометре, это от 1500 до 2000 оборотов.

Держим газ, и теперь сцепление.

3 . Приотпустить сцепление.

Приотпускаем, пару миллиметров педаль сцепления, фиксируем, машина едет. Не пугайтесь, обороты двигателя слегка упадут.

Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии. Выезжайте с упражнения.

Упражнение успешно сдано.

Почему без ручного тормоза?

Данное упражнение, я рекомендую выполнять без использования ручного тормоза, по весьма обоснованным причинам.

1. Это проще;

2. Кто трогается с ручным тормозом в реальном движении? Таких водителей единицы, если они вообще существуют. Я лично, не встречал. Все трогаются без ручника.

А раз это не пригодится в жизни, зачем тратить на это время, и учится, тому чего не пригодится. Ну а если вам пришлось, поставить машину на подъеме с использованием ручного тормоза.

То все просто, нажимаете на тормоз, снимаете с ручного тормоза и начинайте движение, как описано выше.

3. Использовать ручной тормоз при выполнении данного упражнения, это отголосок прошлого.

До реформы «Автошкола 2014» как догадались в 2014 году, упражнение горка, нужно было выполнять, только с использованием ручного тормоза и ни как иначе.

Но после реформы, изменились правила сдачи данного упражнения. И спасибо, хоть за это им. Они спасли не одно сцепление от поджога. И мы же не динозавры! Разрешили, пользуемся.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для наших читателей, нами разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Инструкция по упражнению «Горка»

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Типичные ошибки при выполнении упражнения горка

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выполнении данного упражнения:

  • 1. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-1, во время остановки на подъеме;
  • 2. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-2 после участка подъема;
  • 3. Кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, более 1 метра от линии СТОП-2;
  • 4. Самая распространённая ошибка в этом упражнении — откат назад более чем на 30 см, автомобиль при этом сбивает контрольную стойку.
  • 5. Другая распространенная ошибка — заглохший двигатель при начале движения на подъеме, если во время выполнения всех упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза экзамен считается не сданным.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на;линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в;зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.4. Пересек линию «СТОП» по;проекции переднего габарита транспортного средства.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Удачи на дорогах!

Источник: http://driverschools.ru/avto-stati/avtodrom/uprazhnenie-gorka-na-avtodrome-99-sdachi-video/

Как водителю-новичку научиться въезжать на эстакаду

Вождение эстакада для начинающих

При сдаче экзаменов на права необходимым условием является умение преодолевать дорожные препятствия и выполнять за рулем автомобиля популярные маневры, часто встречающихся на пути.

Так как за счет рельефа местности дорога может идти в гору или иметь спуски, то автомобилист обязан уметь заезжать на них и съезжать вниз на автомобиле. В качестве искусственного препятствия, имитирующего реальные условия, на автодромах используется специальная эстакада.

Она смонтирована по определенным правилам и обладает унифицированными габаритами. Чтобы преодолевать подобное сооружение, необходимо подготовиться не только практически, но и теоретически.

Правила заезда на эстакаду.

Что собой представляет эстакада

Упражнение, в котором задействована эстакада на автодроме, называется горкой. Процесс заключается в том, чтобы на небольшой скорости заехать на первую наклонную часть, и там остановиться (на подъёме, не въезжая на верхушку). Зона первой остановки указывается «стоп-линией», нанесённой на дорожное покрытие. Эстакада состоит из 5 участков:

  1. начальный горизонтальный (длина среднего легкового автомобиля + 2 м.);
  2. подъём под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
  3. горизонтальная площадка на вершине эстакады (примерно длиной машины);
  4. спуск под углом 8-16% (длина авто + 2 м.);
  5. горизонтальный финишный отрезок (длина легковушки + 2 м.).

Одной из сложностей является старт (трогание) на подъёме. Во время маневра автомобиль не должен откатываться далеко назад.

Важно! Максимально допустимый откат лимитирован расстоянием в 0,3 м. от заднего бампера, на таком удалении от заднего бампера располагают дополнительную переносную стойку.

Вторая «стоп-линия» прочерчена на финишном горизонтальном участке. Водитель при выполнении маневра обязан тормозить в интервале от 1 м. до линии и не дальше самой запретной черты.

Правильный алгоритм выполнения

Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:

  • Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться.
  • Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде.
  • На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею. Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра.
  • Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник. Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали.
  • Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин.
  • Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).
  • При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.
  • Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».

До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.

Решение потенциальных проблем при выполнении горки

При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:

  • Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
  • Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
  • Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
  • Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.

Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.

Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме

Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:

  • автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения;
  • линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера;
  • авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи;
  • машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение;
  • водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения;
  • машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.

Если есть возможность, нужно садиться за руль автомобиля, на котором был уже опыт вождения.

Важно! Инструктор может провоцировать водителя, поэтому экзаменующийся обязан проявлять максимум внимания и не поддаваться на провокации, грамотно мотивируя свой отказ.

Вывод

Помогает при сдаче удобная обувь на мягкой подошве. Девушкам не стоит обувать обувь с каблуками. Рекомендуем отправляться к машине в числе первых, так как некоторые водители могут инструктору испортить настроение. Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, включая использование ремня безопасности.

Перед вождением стоит настроить салон под себя, чтобы комфортно управлять машиной, например, регулировать высоту и дальность установки кресла, подстроить руль и зеркала. Успех мероприятия зависит не только от психологического настроя, но и от физического состояния, скорости реакции. В таком случае важно хорошо выспаться и отдохнуть.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kak-nauchitsya-zaezzhat-na-estakadu-na-mashine.html

Как правильно выполнить эстакаду на автодроме – пошаговая инструкция

Вождение эстакада для начинающих

Эстакада является одним из самых непростых упражнений при прохождении экзамена на автодроме. Но если к нему подготовиться, то можно пройти данное испытание без труда.

Эстакада – это небольшая горка, которая оборудована плавным подъемом и спуском.

Перед горкой имеется стоп-линия, от которой и должно начинаться выполнение задания. За один метр от подъема сделана вторая стоп-линия, перед ней необходимо будет остановить авто. Завершающая линия «Стоп» сделана после съезда с горы.

Как выполнить эстакаду?

Сущность задания состоит в том, чтобы правильно проехать по горке с остановками и началом движения с места, где стоит знак «Стоп» при въезде на горку. В данном месте устанавливается стойка сзади на расстоянии примерно 30 сантиметров от авто для того, чтобы показать момент грамотного начала движения с места на горе без съезда в обратную сторону.

Этапы прохождения упражнения:

  1. Старт. Экзаменуемый должен доехать до линии «Стоп», которая нанесена перед горкой. Начинать заезжать на эстакаду можно только после определенного сигнала.
  2. Начало перемещения. Водитель должен начать двигаться и добраться до следующей отметки «Стоп». Во время остановки необходимо нажать сцепление, не снимая ноги с тормоза, включить ручник и отключить сцепление и тормоз.
  3. Трогание с места. Прежде чем начать двигаться на подъеме, необходимо нажать сцепление и 1 передачу. Затем нужно нажать на газ и подождать, пока мотор достигнет 2,8-3 тыс. оборотов. После этого можно отключить сцепление и подождать, пока обороты мотора не опустятся до 1,2 тыс. Затем нужно будет отпустить ручник, не снимая ноги с педали сцепления и газа. Автомобиль начнет движение.
  4. Стоп. Водитель должен начать двигаться с эстакады до последнего знака «Стоп». Перед ним нужно будет остановиться.

Если упражнение горка на автодроме было выполнено без нареканий согласно пошаговой инструкции, тогда оно будет засчитано. Но при прохождении данного экзамена могут возникнуть и некоторые трудности.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.

Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:

  1. Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
  2. Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
  3. На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.

Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:

  1. Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
  2. Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
  3. Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
  4. Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.

Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.

Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.

Штрафные баллы на эстакаде

Вероятные ошибки при проезде эстакады:

  1. Экзаменуемый не начал выполнять задание в течение 30 сек. после поступления соответствующего сигнала. Подобную ошибку допускать нельзя. Она будет причиной для выставления отметки «Не сдал».
  2. Водитель заехал колесом за линию, ограничивающей участок выполнения задания или же сбил оборудование разметки. Подобную оплошность можно допустить всего 2 раза.
  3. Экзаменуемый заехал за границу области выполнения упражнения, которая обозначена белым или желтым цветом. Такая ошибка является недопустимой.
  4. Водитель заехал за знак «Стоп». Это недопустимая ошибка.
  5. Водитель сделал остановку до линии разметки на расстоянии, которое намного превышает контрольное значение. Совершение такой ошибки будет свидетельствовать о том, что водитель не прошел экзамен.
  6. Во время остановки или начала перемещения на подъеме произошел откат ТС более, чем на 30 сантиметров. В этой ситуации задание также будет считаться не пройденным.
  7. Экзаменуемый отказался от прохождения упражнения.

Все сложности, которые возникают во время выполнения этого упражнения, в основном являются результатом неопытности. Так что перед сдачей экзамена необходимо как следует потренироваться, чтобы довести все действия до автоматизма.

: Инструкция по выполнению Эстакады

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kak-vypolnit-uprazhnenie-estakada/

Как заехать на эстакаду на механике

Вождение эстакада для начинающих

Одно из базовых упражнений при сдаче экзамена в ГАИ – умение грамотно заехать на эстакаду.

Это необходимо для правильной реакции и действий во время заезда на конструкцию с учетом правил движения и ситуации на дороге.

Данная статья демонстрирует требования и пошаговые инструкции по прохождению возвышенного участка дороги. Курсант должен предварительно отработать перечень следующих навыков:

  • Правильное торможение на дорожном полотне под уклоном 8-12%.
  • Возобновление движения с места с целью дальнейшего пути.
  • Аккуратный спуск на противоположной стороне.
  • На протяжении выполнения действий полностью держать под контролем работу мотора, чтобы авто не поехало назад.

Как правильно заезжать на эстакаду с механической коробкой передач?

Новичок имеет право сползти не более, чем на 30 см при подъеме возле ограничительной линии. В содержание учебы курсанта прописаны возможные ситуации и действие водителя с их учетом. Например, срочно нужно остановиться на наклонной плоскости, когда спереди машина почему-то едет медленнее.

При этом сзади тоже едет авто, и требуется не задеть ни одну машину из них и не создать неопределенной ситуации на дороге. Ведь и автомобиль сзади вынужден поступить абсолютно также: притормозить.

И когда впереди сосед возобновляет нормальную скорость, необходимо также оперативно последовать его пути.

Какие нюансы в этом примере должен учитывать курсант, чтобы, случайно скатываясь, не допустить столкновения со стоящей за ним машиной будут рассмотрены ниже:

  • Категорически воспрещается выезд на стоп-линию, чтобы обезопасить впереди тормозящее авто.
  • Контроль тормозной педали, препятствующей скатыванию, с учетом дистанции задней машины.

Как заезжать на эстакаду на механике при выполнении всех заданий?

  • Курсант, сидя с конструктором, подъезжает к стартовой линии, которая находится перед конструкцией;
  • Далее он начинает подниматься;
  • Тормозит в момент конца подъема не заезжая на ограничительную полосу впереди.
  • Не будет считаться промахом большое расстояние от ограничителя. Потому как главное – не пересечь его.
  • Машина останавливается с помощью последовательных шагов: сцепление, затем тормоз и притяжение ручника на себя. Сразу после осуществления нейтраля отпускаются сцепление с тормозом, а авто надежно встанет как «вкопанное» на подъемной территории.

Пошаговое руководство по заезду на горку предполагает включение нескольких механизмов, включающих фиксирование кнопки ручника, а также сцепление и первую передачу.

Водитель удерживает кнопку рычага и одновременно оказывает воздействие на акселератор. В этом процессе увеличится скорость вращения вала до пары тысяч оборотов в минуту с нуля. После этого следует постепенное ослабление сцепления до серединки хода. Педаль газа остается неизменной в данном случае.

При начале включения сцепления произойдет спад оборотов двигателя примерно на четверть. Только после этого разрешается отпустить ручник и немного газануть для начала медленного движения автомобиля. Проезд по верхней площадке продолжается аккуратным спуском с помощью удерживания тормозной педали, чтоб не набрать лишнюю скорость.

По достижению отмеченной линии важно остановить машину, зафиксировав управление на ручном рычаге.

Какие промахи могут быть при выполнении заезда, и как они влияют на результат оценивания? Как заехать на эстакаду без недочетов?

Результатом неправильных действий ученика становится штраф в 5 баллов за следующие нарушения:

  • Водитель не смог соблюсти дистанцию по отношению к установленным фишкам, сбил их и переехал разметочную линию.
  • Он не зафиксировал машину при самом въезде на подъем, и кроме того стал скатываться дальше 30 см, собираясь ехать дальше.
  • И передний бампер продемонстрировал пересечение передней линии.

Существуют промахи меньшей тяжести, и потому они забирают у сдающего 3 балла:

  • В момент непосредственной сдачи вдруг двигатель оказывается неисправен.
  • Неправильная постановка машины на самом подъеме: она оказывается за ограничителем.
  • В случае, если водитель не переключился на нейтраль при торможении.
  • При остановке перед ограничителем забыта активация парковочного тормоза.

Как справиться с трудностями?

Если возникла неприятность с двигателем на подъеме, то срочно необходимо активировать работу мотора. Если машина упрямо начинает скатываться, то ее удержит немедленное торможение и затягивание ручника. При подъеме до ограничительной линии лучше до нее немного не доехать.

Легко сдавать экзамен летом, а зимой – труднее. Но зато зимняя сдача учит более нужному опыту: умению подняться на эстакаду по льду.

Главный момент здесь – прочувствовать момент отпускания сцепления до вибрации, добавления газа и выключения ручника для «зависания» машины. С первого раза может не получиться, ведь даже разметки будет не видно из-за снега.

Зато можно научиться безопасно ездить зимой, хотя летом, безусловно, процесс подъема легче и комфортнее. В автошколе на практике прорабатываются все эти моменты.

Как заехать на эстакаду не имея ручник?

Как только усвоено вождение авто при подъеме, можно смело переходить на ручной рычаг. Это избавит от малейшей претензии учителя на сдаче экзамена.

Существует возможность ехать по эстакаде без ручного рычага с использованием одной тормозной педали. С этой целью неспешно отпускают сцепление до тех пор, пока оно не станет включаться.

После этого можно отпустить тормоз и сразу нажать на газ, одновременно сняв ногу с сцепления.

Топ 5 полезных советов для автолюбителя

  • Если экзамен назначен на точное время, то хорошим тоном станет не просто подойти вовремя, а быть на месте за 15 минут. Сдача с группой – гарантия доброжелательного отношения педагога. Ведь на фоне сокурсников знания одного водителя покажутся больше.
  • Удобная форма одежды – обязательное условие комфортного ощущения на экзамене. Не должно быть стесняющих тело элементов одежды, включая туго затянутые ремни.
  • Перед экзаменом лучше всего выспаться, а не развлекаться с друзьями. Трезвое отношение к делу, рассудительность и ясный ум ликвидируют волнение, и помощь успокоительных не нужна. Тем более они могут отрицательно сказаться на внимании и реакции.
  • Авто должно быть готово на 100%. Ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии.
  • Заранее можно отрегулировать наклон сидения и зеркал заднего вида, а также руль. Это необходимо, чтобы на следующий день не паниковать по поводу возможных недоработок или недоделок с авто. Отдых и спокойствие – главные помощники к экзамену.

Источник – Автошкола в Первомайском районе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a57516c168a91fd9b027757/kak-zaehat-na-estakadu-na-mehanike-5a575c141410c37c8ab97388

Как правильно выполнить упражнение «Эстакада»?

Вождение эстакада для начинающих

Все, кто имеет права, сталкивался с экзаменами в ГИБДД.

Касательно теоретической части, ни у кого нет сомнений, что всё зависит лишь от того на сколько хорошо вы знаете знаки и правила, ориентироваться в которых сперва довольно сложно, в силу недостатка опыта.

Что же касается практики, тут всё совсем иначе, многое зависит от того на сколько доступно человеку вождение, понимает ли он принципы работы автомобиля, чувствует ли габариты.

Сегодня мы подробно рассмотрим упражнение практической части экзамена в ГИБДД, а именно эстакаду, или как её ещё называют, горка. Умение правильно выполнить это упражнение и не потерять на нём балы – важная задача каждого автомобилиста, который желает выехать на дорогу.

Что оценивают

Основными задачами на эстакаде, которые стоят перед сдающим на права, это проявить умение осуществить следующие действия:

  • Торможение под уклоном 8-12 градусов;
  • Возобновить движение в том же направлении;
  • Проехать горизонтальную площадку;
  • Спуститься с эстакады;
  • Не заглохнуть во время проведения упражнения.

Существует порядок действий, который поможет вам пройти это упражнение без затруднений и, повторив его с десяток раз, вы будете действовать на автомате. Давайте поэтапно разберём действия, которые вам придётся осуществить на этом снаряде, разобрав подробно каждую задачу.

Заезд

Если вы не являетесь опытным водителем, то перед заездом необходимо выровнять автомобиль. Для этого подъезжаем к началу эстакады посередине, как можно ближе к центру. Сцепление до конца, слегка нажимаем на тормоз  и мы остановились.

Стоит помнить, что колёса могут быть направлены в сторону, выровнять их стоит перед началом движения. Медленно отпускаем сцепление, следим за тем, куда движется автомобиль, выравниваем руль, так чтобы машина ехала прямо.

Плавно отпускаем сцепление, следуя до места остановки.

Возможных ошибок тут не много, но они могут произойти. Если случилось так, что на заезде вы заглохли, то причиной тому служит «брошенное» сцепление. Именно мастерство обращения с этой педалью даст вам все необходимые навыки для прохождения данного упражнения. Умение аккуратно обращаться со сцеплением – важный навык для каждого водителя.

Остановка на подъёме

Сцепление до упора, плавно нажимая тормоз до полной остановки. Когда машина остановилась, поднимаем ручник, включаем нейтралку. Можно расслабиться, данный этап можно считать завершённым.

Не заглохнуть на подъёме очень важно. Не стоит делать резких движений, а так же важно ощутить, насколько тугие педали в предоставленном вам авто.  От этого может зависеть успех вашего экзамена.

Движение вверх

Сцепление до упора, включаем первую передачу, правая рука на ручнике. На данном этапе экзамена нам необходимо будет проявить чуткость, которая необходима для вождения автомобиля.

Начинаем аккуратно отпускать сцепление вплоть до того, как машина начинает ощутимо вибрировать, в таком положении ваша нога должна оставаться вплоть до полного подъёма. Начинаем добавлять газ, пока на тахометре не будет 1.5-2 тысяч оборотов, ногу так же держать в таком положении до осуществления заезда.

Теперь отпускаем ручник и поднимаемся вверх. Когда вы заедите на горизонтальную площадку, отпустите педаль газа и подготовьтесь к предстоящему торможению на спуске.

Какие могут быть ошибки? Если произошло такое, что автомобиль не двигается после того, как вы отпустили ручник, то есть 2 вероятных  источника проблемы:

  1. Или вы не до конца отпустили ручник, или мало отпустили сцепление. Что бы наверняка спустить машину с ручного тормоза, стоит сперва потянуть его вверх, нажимая на кнопку, а уже после опустить вниз;
  2. Если же дело не в ручнике, то чуть сильнее надавите на сцепление, тогда машина пойдёт в горку.

Спуск

Сцепление до упора, слегка прижимаем педаль тормоза, чтобы не «чиркнуть» днищем о снаряд. Спустившись, останавливаемся в положенном месте. Выключите передачу и поставьте машину на ручной тормоз. Упражнение можно считать завершённым.

Баллы

Бальная система по данному упражнению достаточно проста. Штрафы выглядят так:

  • За сбитую контрольную стойку в начале упражнения снимается 5 баллов;
  • За не полную остановку в конце упражнения – так же 5 баллов;
  • За не выключенную передачу – 3 балла;
  • За не включенный ручной тормоз – 3 балла;
  • За заглохший двигатель во время упражнения – 3 балла;
  • За пересечение линии СТОП 1 – 3 балла.

Несколько советов перед сдачей

К сдаче экзамена в автошколе стоит быть морально и физически готовым. Не планируйте на вечер развлечений, лучше хорошенько выспаться и быть бодрым с утра. Это поможет вам адекватно реагировать на происходящее вокруг и спокойно справиться с задачей.

Педали стоит, как нажимать, так и отпускать плавно. Упражнение проходит не на скорость, а на мастерство вождения, поэтому, гораздо более ценным будет чёткость действий, а не их резкость.

Стоит сконцентрироваться на задаче. Оставьте все дела, которые вам предстоят после экзамена на потом. Постарайтесь чётко изучить порядок действий, которые вам необходимо будет осуществить, и следуйте по нему.

Во время практических занятий с инструктором постарайтесь отточить данное упражнение. Если вы освоите его на раннем этапе обучения, то экзамен покажется вам проще простого. Упражнение эстакада – является крайне важным, и мастерское выполнение такого маневра значительно поможет вам в будущем.

инструкция

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kak-pravilno-vypolnit-uprazhnenie-estakada.html

Все о правах человека
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: